Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Машнина Татьяна Александровна

Лего-конструирование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_rybki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» в средней группе.

Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы.

Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели

Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность.

Материал: Наглядный материал «:рыбы». Поэтапная схема сбора мальчика, модели рыбок, аквариум с водой и пластилин для опыта, аквариум построиный воспитателем из лего, кубики лего.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?

(рыбка)

Посмотрите на доске каких рыб вы знаете

(Дети рассматривают иллюстрации рыб и называют знакомых им)

Воспитатель : Ребята обратите внимание на модель,к какому классу живой природы относится данная модель:

Представленная модель

Дети выделяют отличительные признаки среди живой природы : клюв, крылья, две лапки, перья и яйцо и выясняют что представленная модель принадлежит птицам, а не рыбам.

Видео вы можете просмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Jv6R/w98rmCWoU

Воспитатель предлагает отправиться на рыбалку для этого мы возьмем с собой веселых человечков.

(дети опираясь на поэтапную схему, и точно соединяя строительные детали ЛЕГО строят человечков.)

Видео вы можете просмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3iiL/aiWMSeSwq

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на рыбалку, ребята скажите мне пожалуйста как вы думаете рыбы где живут? Они живые?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что они рождаются, растут, дышат, едят, у них тоже появляются маленькие детки.

Воспитатель : Правильно в воде, а как они дышат в воде? Они ведь живые. А чем они в воде дышат? Ребята оказывается в воде тоже есть кислород которым можно дышать, и я вам сейчас это докажу. Посмотрите на аквариум, в него я помещаю рыбку которую я сделала из пластилина. Что вы видите?

Дети :Она покрылась пузырьками.

Воспитатель: Вот такими маленькими пузырьками кислорода рыбки дышат в воде с помощью органов дыхания которые называются «Жабры»

Рассмотрим чем еще рыбы отличаться от всех живых существ:

-У рыбы голова и туловище соединены вместе- головобрюшко.

- У рыбы нет лап, а есть плавники и хвост с помощью которых она плавает.

-У рабы кожный покров покрыт чешуей.

-Рыба размножается икрой.

Вот теперь мы все узнали о рыбах пора нам с вами отправляться на речку.

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на ручку а в ней рыбки плаваютрыбки разные, я вам раздаю фотографии рыбок, а вы возьмите свои волшебные кубики и постройте по карточке своих рыбок.

(Дети строят рыбок по плоскостной схеме модели и готовых рыбок помещают в речку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...

Презентация к открытому занятию по Лего – конструированию «Весенние цветы» для детей средней группы

Цель: Формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, выбирать...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...