Конспект ОД в подготовительной группе "Герб моей группы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Создать обьемный узор в технике торцевание.
- упражнять в умении по выполнению цветов из гофрированной бумаги в технике торцевание;
- закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.
- учить различному расположению элементов аппликации.
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
-закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в подготовительной группе "Герб моей группы" | 928.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе
"Герб моей группы"
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Создать обьемный узор в технике торцевание.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении по выполнению цветов из гофрированной бумаги в технике торцевание;
- закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.
- учить различному расположению элементов аппликации.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
-закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Обсуждение: «Какие символы должны быть на гербе группы?»
Конструирование щита, его оформление и подготовка к наполнению;беседы о гербах и символах;рассматривание гербов и символов различных стран, городов, спортивных клубов.
Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
1. Вступительная часть. Организационно – мотивационная.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пусть такое настроение будет у вас настроение на протяжении всего занятия.
2 . Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, вы знаете, что такое Герб? (Ответы детей)
- Почему все гербы разные? Для чего они нужны? Что изображают на гербах? (Ответы детей)
- Вы знаете, что сейчас в нашем саду проходит конкурс «Герб моей семьи». Многие из вас приняли участие в этом конкурсе. А скажите мне, пожалуйста, а наш дружный коллектив, нашу группу можно назвать одной семьей? А какой символ у нашей группы? (Ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, подумать, каким может быть герб нашей группы?
(Ответы детей)
3. Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т.д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься? (Ответы детей)
- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят. (Ответы детей)
- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать.Но прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.
4. Физкультминутка.
Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Выполняйте движения за мной.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод!
5. Сегодня мы с вами поработаем в необычной технике. Это техника называется «Торцевание». Именно в этой технике мы с вами изготовим герб группы
Объяснение новых знаний:Что же такое «Торцевание»?
Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.
Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:
На столах у вас лежат шаблоны рыб, гофрированная бумага и палочка для торцевания. Выберите цвет бумаги.
-Из гофрированной бумаги нарежем квадратики со сторонами 1 см.
-нанесем клей на небольшой участок узора
-возьмем квадратик и с помощью палочки сделаем трубочку-торцовку
-поставим на клей
-вынем палочку
-каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей
6. Итог.
Воспитатель: -Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.
- Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
- Чему научились на занятии? (работать в технике торцевание)
- Вот какой герб у нас получился! Молодцы, ребята! Давайте поставим его в наш патриотический уголок. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что необычного мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось трудиться вместе?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время я...