Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Педагог: Бударина Татьяна Анатольевна
Тема: «Весна»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
- Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Оборудование: белый лист бумаги для акварели, стакан с водой, гуашь, кисть, нитки,тарелочки для краски;
Вводная часть
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования»
Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в сказочных животных, в цветы, в бабочку или в осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель, и многое другое.
А сейчас я предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы изображения, ниткография.
Для этого на некоторое время, предлагаю, побыть детьми .
(Раз, два, три будите детьми)
Давайте знакомиться, назовите свое имя ласково.
(Ответы родителей).
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).
А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесный цветущий сад, усыпанный разными цветами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
Открываем глаза. Вот мы и в волшебном цветущем саду. Что-то тут совсем невесело. Все в снегу. Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Давайте и мы создадим свой цветущий сад.
1. Шаг. Берем лист бумаги и складываем его пополам.
2. Шаг. Опускаем нить в краску, хорошо ее прокрашиваем.
3. Шаг. Берем окрашенную нить и располагаем ее в виде змейки на одной половинке листа.
4. Шаг. Затем накрываем другой половинкой листа и поверх кладем книгу.
5. Шаг. Далее придерживая книгу тянем за кончик нити и вытягиваем ее всю.
6. Шаг. Убираем книгу, раскрываем лист.
7. Шаг. Любуемся и наслаждаемся результатом, чувствуя себя великим творцом.
Воспитатель: Посмотрите, на наш цветущий сад!
Раз, два, три, расцвели цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Пришло время прощаться с волшебным садом. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.
Итог мастер-класса.
Воспитатель:
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в технике ниткография. Желаю вам творческих успехов!
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер- класс на тему: "Чудо розочки". Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью кочерыжки от пекинской капусты.
Моим ребяткам очень понравилось рисовать такими необычными штампиками....
Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».
Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводя...
Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой
Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...
Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"
Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....