Конспект ООД "День-Ночь" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетической.
Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den-noch.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС №5 «Крепыш»
«Кукла – оберег «День-Ночь».
Для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель : Гусева Наталья Валерьевна
г.Мегион 2023
«Кукла – оберег «День-Ночь».
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетической.
Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о народной игрушке;
- расширить словарный запас: кукла-пеленашка, берегиня, желанница, день-ночь, безликая, оберег;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать творческие способности в создании кукол – оберегов;
Развивающая:
- развивать речь детей, мышление, память, творческую активность;
- вызвать желание создать образ оберега своими руками самостоятельно;
- побуждать к труду и творчеству;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- вызвать интерес к русской народной кукле;
- воспитывать уважение к русской культуре;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая. Планируемые результаты: сформированность знаний о народных игрушках, желание мастерить их вместе со взрослыми для использования в повседневной игре.
Материалы и оборудование: сундучок с куклами, лоскутки белой и разноцветной хлопчатобумажной ткани, ленточки, карты-схемы, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»
Этап | Задачи этапа | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Вводная часть Психологический настрой Сюрпризный момент | Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками Организация внимания | Организация беседы Воспитатель приглашает всех детей к себе на ковер. -Ребята, вы любите играть? -А что помогает вам сделать вашу игру интереснее? У вас есть дома игрушки, расскажите, какие они? Создание проблемной ситуации Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и приносит сундук. - Что это? Ребята, хотите узнать, что находится внутри? Загадку отгадайте? | Дети садятся на ковер Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей | Желание общаться, отвечать на вопросы Психологическая готовность детей к общению |
2.Основная часть 1.Загадка 2.Рассказ воспитателя 3.Показ слайдов с изображением куколок-оберегов 4.Физкультурная минутка
5.Изготовление куклы-оберега | Воспитывать желание и умение слушать и отвечать на вопросы Предупреждение утомляемости Применение знаний и умений в изготовление куклы, умение работать по образцу | Загадывание загадки: 1. Что все это значит? Воспитатель открывает и достаёт куколок: куклу-пеленашку и современную куклу. Ребята, кто это? Что вы можете сказать об этих куклах? Рассказ воспитателя о народной игрушке В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда. Куклы – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа. С куклами играли все, как девочки, так и мальчики. Считалось, что чем дольше играет ребенок в куклы, тем богаче будет его семья. Таких кукол делали в старину. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Посмотрите, у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика, т. е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома. Воспитатель рассказывает о разных оберегах и сопровождает показ слайдами Показ презентации «Куклы-обереги»
Организация и проведение физкультурной минутки Ходит кукла: топ-топ-топ А лягушка шлеп-шлеп-шлеп Вперевалочку медведь Громко может он реветь У машины руль большой Покатаемся с тобой Мячик прыгает, как зайка Ты подбрось его, Поймай-ка! Вы игрушки не ленитесь: В ребятишек превратитесь! Организация творческой деятельности по изготовлению куклы-оберега А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег? Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлено все необходимое, чтобы сделать эту куколку (по ходу работы подходит к детям и помогает). | Отгадывают загадку - Кукла Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают и сравнивают современную куклу и народную Слушают рассказ воспитателя Просмотр презентации Руки чуть в стороны, покачивание на ногах 3 хлопка по ногам Топчутся, как медведь Рычат «РРРР» Крутят руль Прыжки Подбрасывают вверх Хлопок Поворот Дети рассаживаются за столы. Рассматривают материал, карточки – схемы поэтапного изготовления куколок. Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек | Сформированное умения детей, находить отличия между куклами Умение слушать рассказ взрослого Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения детьми Снятие напряжения Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого |
3.Заключительная часть | Вызвать положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата | Подведение итогов Ребята, покажите ваших кукол. Давайте с вами вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется такая куколка? Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними. | Показ детьми своих куколок. Предполагаемые ответы детей Игры детей с изготовленными куклами | Осознание себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...