Конспект ООД "День-Ночь" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гусева Наталья Валерьевна

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетической.

Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den-noch.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «ДС №5 «Крепыш»

 «Кукла – оберег «День-Ночь».

Для детей от 5 до 6 лет

 

                                   Воспитатель : Гусева Наталья Валерьевна

г.Мегион 2023

 «Кукла – оберег «День-Ночь».

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетической.

Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять знания детей о народной игрушке;
  • расширить словарный запас: кукла-пеленашка, берегиня, желанница, день-ночь, безликая, оберег;
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • формировать творческие способности в создании кукол – оберегов;

Развивающая: 

  • развивать речь детей, мышление, память, творческую активность;
  • вызвать желание создать образ оберега своими руками самостоятельно;
  • побуждать к труду и творчеству;                            

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • вызвать интерес к русской народной кукле;
  • воспитывать уважение к русской культуре;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая. Планируемые результаты: сформированность знаний о народных игрушках, желание мастерить их вместе со взрослыми для использования в повседневной игре.

Материалы и оборудование: сундучок с куклами, лоскутки белой и разноцветной  хлопчатобумажной ткани, ленточки, карты-схемы, ноутбук, проектор,  экран.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей  «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»

Этап

Задачи этапа

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Вводная часть

Психологический настрой

Сюрпризный момент

Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками

Организация внимания

Организация беседы

Воспитатель приглашает всех детей к себе на ковер.

-Ребята, вы любите играть?

-А что помогает вам сделать вашу игру интереснее?

У вас есть дома игрушки, расскажите, какие они?

Создание проблемной ситуации

Раздается стук в дверь.

Воспитатель идет открывать дверь и приносит сундук.

- Что это?

Ребята, хотите узнать, что находится внутри?

Загадку отгадайте?

Дети садятся на ковер

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Желание общаться, отвечать на вопросы

Психологическая готовность детей к общению

2.Основная часть

1.Загадка

2.Рассказ воспитателя

3.Показ слайдов с изображением куколок-оберегов

4.Физкультурная  

минутка

 

5.Изготовление куклы-оберега

Воспитывать желание и умение слушать и отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости

Применение знаний и умений в изготовление куклы, умение работать по образцу

Загадывание загадки:

1. Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.

Воспитатель открывает и достаёт куколок:

куклу-пеленашку и современную куклу.

Ребята, кто это?

Что вы можете сказать об этих куклах?

Рассказ воспитателя о народной игрушке

В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда.

Куклы – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа. С куклами играли все, как девочки, так и мальчики. Считалось, что чем дольше играет ребенок в куклы, тем богаче будет его семья. Таких кукол делали в старину. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Посмотрите, у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика, т. е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома.

Воспитатель рассказывает о разных оберегах и сопровождает показ слайдами

Показ презентации 

«Куклы-обереги»

  • Слайд№1 Пеленашка
  • Слайд №2 Берегиня
  • Слайд№3 Желанница
  • Слайд №4 День-ночь

Организация и проведение физкультурной минутки

Ходит кукла: топ-топ-топ

А лягушка шлеп-шлеп-шлеп

Вперевалочку медведь

Громко может он реветь

У машины руль большой

Покатаемся с тобой

Мячик прыгает, как зайка

Ты подбрось его,

Поймай-ка!

Вы игрушки не ленитесь:

В ребятишек превратитесь!

Организация творческой деятельности по изготовлению куклы-оберега

А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег?

Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлено все необходимое, чтобы сделать эту куколку  (по ходу работы подходит к детям и помогает).

Отгадывают загадку - Кукла

Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают и сравнивают современную куклу и народную

Слушают рассказ воспитателя

Просмотр презентации

Руки чуть в стороны, покачивание на ногах

3 хлопка по ногам

Топчутся, как медведь

Рычат «РРРР»

Крутят руль

Прыжки

Подбрасывают вверх

Хлопок

Поворот

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают материал, карточки – схемы поэтапного изготовления куколок.

Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек

Сформированное  умения детей, находить отличия между куклами

Умение слушать рассказ взрослого

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения детьми

Снятие напряжения

Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого

3.Заключительная часть

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата

Подведение итогов

Ребята, покажите ваших кукол.

Давайте с вами вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется такая куколка?

Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними.

Показ детьми своих куколок.

Предполагаемые ответы детей

Игры детей с изготовленными куклами

Осознание себя как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...