ОД"Чебурашка на улице Конструкторской"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наталья Александровна Король

ОД"Чебурашка на улице Конструкторской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovz_-_cheburashchka_na_ul._konstru.docx568.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

________________________________________________

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail:

НОД по ознакомлению с окружающим миром на основе РППС с элементами конструирования

Тема НОД:

«Чебурашка на улице Конструкторской»

(Средняя группа )

воспитатель:

Король Наталья Александровна

Нетрадиционное занятие в виде путешествия по улице Конструкторской.

Длительность- 20 минут; дети средней группы 4-5 лет с включением ребенка с ОВЗ (аутизм).

Цель: Формированию умений правильно переходить дорогу, соблюдая основные правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-ознакомление с элементами дороги и их значением (тратуар, «зебра»), дорожными знаками («Пешеходный переход», «Светофор»)

- ознакомление с основными правилами дорожного поведения: правилами перехода через дорогу по зебре без сигнала светофора и с сигналом светофора, правилами движения по тратуару.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты: умения правильно переходить дорогу по зебре без сигнала светофора и с сигналом светофора, правильно вести себя при движении по тратуару; умений определять нужный сигнал светофора для перехода дороги; умений переходить дорогу, соблюдая правила «посмотри по сторонам»;

- развивать умения ориентироваться на местности.

- развивать у детей слуховую и зрительную память, внимание, пространственное мышление, диалогическую речь.

- развивать у детей двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать осознанное отношение и желание к соблюдению ПДД, ответственность за свою жизнь.

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание помочь в трудной ситуации; воспитывать самостоятельность.

- воспитывать умение слушать.

Методы и приемы:

-практические: физические упражнения, игра-экскурсия, игра ; постановка задания, контроль, анализ, регулирование действий, внезапное появление объектов (Чебурашки и Светофора), воображаемая ситуация с ролями и действиями, создание игровой ситуации.

- наглядные: наблюдение, демонстрация; показ способов действий, показ образца-светофора.

- словесные: рассказ, беседа, чтение загадки, речевая игра; вопросы, пояснения, пед. оценка, хвала.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, зал, оформленный как улица «Конструкторская», выполненная из конструктора «GIGA-BLOK» со всеми элементами дороги: проезжая часть, светофор, дома из конструктора, тратуар из спортивных ковриков, дорожные знаки «Пешеходный переход», картонные карточки-кружочки по цветам сигналов светофора.

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность ребенка с ОВЗ

Органи

Зацион

ный момент

Приветствует детей.

Приветствуют педагога

Приветствует педагога

Сюр

приз

ный момент.

Рассказывает и заинтересовывает детей темой.

Ребята, по пути в детский сад я встретила любимого всеми мультипликационного героя, который собрался идти в школу, но переходя дорогу, чуть не попал под машину. Знаете ли вы кого я встретила? Отгадайте загадку!

Раньше был он- безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это- друг Гены.

Чебурашка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель нацеливает детей на помощь Чебурашке.

Слушают и отгадывают загадку

Держит игрушку-Чебурашку

Ввод в занятие-путешест

вие

Встанем дружно друг за другом

Не толкаемся, идем.

Вот подходим мы к дороге,

Смотрим только, мы, вперед!

Выстраиваются друг за другом и двигаются вперед.

Ребенок держит игрушку, следует впереди отряда вместе с педагогом.

Игра «Почемуч

ка»

Правил движения на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На проезжей части – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель задает вопросы:

-Куда мы попали? (на проезжую часть дороги. на улицу Конструкторскую)

- Где должны ходить пешеходы?

-Где должны ездить машины?

-Где должны переходить люди дорогу?

-Кто самый главный контролер на дороге с тремя разноцветными глазами?

Слушают и отвечают на вопросы. Показывают.

Держит игрушку-Чебурашку.

Прогул

ка по улице Конструктор

ской

Воспитатель ведет детей по улице, проговаривая все правила дорожного движения. Воспитатель знакомит детей с ПДД. Задаёт детям наводящие вопросы:

- Мы сейчас идем по какой части дороги?

- Кто знает, какой мы встретили дорожный знак? Для чего он нужен?

Рассказывает правила перехода через дорогу.

Ведет за собой детей.

Дети идут за воспитателем, слушая правила ДД и соблюдая их. Отвечая на вопросы. Идут по тратуару. Знакомятся сознаком «Пещеходный переход». Переходят дорогу по зебре. Смотрят направо, доходят до середины дороги, смотрят налево, чтоб машины остановились. Переходят на другую сторону дороги.

Идут по тратуару.

Держит игрушку-Чебурашку.

Следует вместе с детьми. Слушает. Повторяет действия за воспитателем и детьми.

Встреча «Свето

фора»

Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Рассказывает сказку «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета»

Воспитатель снимает зановес и показывает настоящий светофор, стоящий у проезжей части дороги. Воспитатель говорит за него.

Вот что он сказал:

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Задает вопрос: «Для чего же на улицах нужен светофор?»

Дети слушают сказку и поднимают красный, желтый и зеленый кружочки высоко вверх, имитируя огоньки светофора.

Отвечают на вопросы.

Отдает игрушку воспитателю, получает «Огонек». Повторяет движения за детьми.

Подвижная игра- физми

нутка «Сигна

лы свето

фора»

Проводит физ-минутку.

«Я сейчас проверю, как вы запомнили сигналы светофора. Давайте поиграем. Все встаем в круг. Я показываю зелёный сигнал – вы шагаете на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши на месте, красный – грозите пальцем друг другу и молчите»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Повторяет движения за детьми.

Игровая ситуа

ция «Пере

ход дороги»

Спрашивает у детей, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Переходит дорогу по нужному сигналу светофора.

Отвечают на вопрос. Ждут зеленого сигнала светофора. Переходят дорогу друг за другом, соблюдая правила ДД.

Держит игрушку-Чебурашку.

Следует вместе с детьми.

Выход: Речевая Игра «Прави

ла Дорожно

го Движе

ния»

Воспитатель хвалит детей: Ребята, вы молодцы, показали Чебурашке какие вы знатоки ПДД.

Предлагает поиграть.

«И в завершении нашей экскурсии, давайте поиграем еще в оду игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите, прикрывая рот ладошкой .

Слушают правила игры.

Отвечают хором дружно.

Молчат, прикрывая рот ладошкой.

Держит игрушку-Чебурашку.

Подведе

ние итогов.

Рефлексия

Подводит итог занятия. Задает вопросы:

- понравилась ли вам наша экскурсия по улице? Какие правила ДД вы запомнили? Для чего нужно соблюдать ПДД?

Предлагает детям позвать Чебурашку в гости в группу и поиграть с ним.

Ведет детей в группу.

Дети отвечают на вопросы.

Идут в группу для дальнейшей игры.

Держит игрушку-Чебурашку.

Приложение № 1

Развивающая предметно-пространственная среда с элементами конструирования для проведения НОД

F:\Фото лего города\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское конструкторское творчество

Создавая постройку, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характер...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»

Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...