Конспект занятия по конструированию «Кто быстрее дом построит»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Кто быстрее дом построит»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто быстрее дом построит»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Огнева Н.А,
Программное содержание:
-закрепить название зданий построенных в нашем городе;
-закрепить знание детей о строительных профессиях, инструментах;
-закрепить навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции;
-закрепить название строительной техники;
-продолжать учить детей оформлять дома архитектурными деталями (арка, колонна);
-формировать основы предпрофильного развития;
-воспитывать уважение к людям – труженикам, профессионалам;
-воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь;
Предварительная работа: беседа о профессиях (строитель, стекольщик, каменщик, архитектор, маляр, плотник, кровельщик), рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одноэтажных и многоэтажных домов, красивых зданий разной конструкции, дома оформленные в разных стилях, экскурсия по городу, чтение художественной литературы, беседы о городе.
Словарная работа: железобетон, мастерок, рубанок, эскиз, архитектор, козырёк, купол, арка, колонна.
Оборудование: красочные иллюстрации с изображением современного города, домов, оформленных в разных стилях; иллюстрации (фотографии)домов построенных в нашем городе, набор деревянного конструктора для каждого ребёнка; карточки с изображением инструментов, аудиозапись.
Литература: Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Москва «Просвещение», «Владос», 1994г. Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду». Москва, Творческий центр «Сфера» 2009г.
Ход занятия
Воспитатель выставляет картину с изображением современного города.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, это город или деревня?
Ответы детей.
Воспитатель: В городе живет много людей. Взрослые работают на разных
предприятиях. Какие профессии вы знаете? Что эти люди делают на работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы назвали много разных профессий. Зачем нужно так много профессий?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю стихотворение В.Ильиха
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики - железо плавят.
Штукатуры - стены правят.
Каменщик - кирпич кладет.
Маляры - окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Воспитатель: О каких профессиях говорится в стихотворении?
Ответы детей (строитель, сварщики, штукатуры, каменщики, маляры, крановщик).
Воспитатель: Ребята, можно все эти профессии объединить в одну большую профессию «строитель»?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашем городе строители, что построили?
Дети перечисляют (дома, школы, детские сады, Дом Культуры «Украина», магазины, спортивные комплексы, больницы, поликлиники и др.).
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением домов и различных зданий построенных в нашем городе.
Воспитатель: Посмотрите, как профессия строитель важна для любого города. Какие дома построены в нашем городе.
Ответы детей (одноэтажные, двухэтажные, и пятиэтажные).
Воспитатель: Из каких материалов построены дома в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какова роль архитектора, в строительстве дома?
Предположение детей.
Воспитатель: Да, профессия архитектор тоже очень важна в строительстве, ведь он вначале, еще до строительства рисует эскиз дома или здания на бумаге, добавляя различные детали, формы арок, колонн, козырьков, куполов и т.д.
Воспитатель: Но чтобы построить дом или здание каждому профессионалу нужен инструмент.
Физминутка. Игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. На двух столах стоят коробки с картинками, на которых изображены различные инструменты всех профессий, не только строительных. Каждой команде нужно выбрать только строительные инструменты. Затем, один ребенок достает картинки и объясняет: какой это инструмент, для чего он нужен и кому, остальные дети помогают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о тех людях, которые строят дома, здания. Назовите еще раз, как их называют?
Ответы детей (строители).
Воспитатель: А вы сами хотите стать строителями?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает построить из деревянного конструктора дом, который бы украшал наш город, и в нем хотелось бы жить.
Воспитатель включает аудиозапись.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель предлагает оформлять свои дома архитектурными деталями (арки, колонны), используя мелкий строительный материал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились красивые, оригинальные, крепкие дома. Когда вы вырастите, кто-то из вас, станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надежные, современные дома для людей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-126035-1433581688.jpg)
Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-286363-1568447214.jpg)
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379117-1389422022.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869482-1482509943.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749414-1454576850.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....