Какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Как вы считаете, играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanieml.gr_.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию.
Тема: «Гараж»
Цели: развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего- конструирование.
Образовательная: способствовать формированию умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора .
Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец).
Развивающая: развивать зрительную память, наглядно действенное мышление, осуществлять элементарный анализ оъектов, выделять целое и части. Развивать память, речь, логическое мышление ,координацию движений, мелкую моторику .
Воспитательная : воспитывать самостоятельность, интерес.
Словарная работа: гараж,кабина.
Средства реализации: конструктор «Лего» (крупный), мелкие машины , специальные машины, образец гаража, музыкальный центр. набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стих-ю И.Токмаковой «Поиграем?»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Введение в тему. Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку машин.Садитесь в машину и поехали ( песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).
Воспитатель: -что вы видите на выставке?
- Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?
Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.
Воспитатель: - Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)
Воспитатель:на чем можно ехать по дорогам?
Дети: на машине, автобусе ,велосипеде, мотоцикле)
Воспитатель: что поможет проплыть по реке, морю
Дети:
Дети: на лодка, корабль
Воспитатель: На чем можно летать?
Дети: на самолете, на вертолете
Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: кузов, кабина, колеса
Воспитатель: ой, посмотрите, кто сидит на елке?
Дети: ворона.
Дидактическая игра «Соберем слова» Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала, что она очень хочет, что бы ей говорили разные слова о зиме. За каждое слово в корзине будет снежинка.
Воспитатель: давайте, расскажем, какая зима у нас?
Дети: холодная, снежная. мягкая, вьюжная, Корзину с оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима у нас.
Ворона хочет с вами в прятки поиграть, где спряталась ворона?
Дети: на елке ,под елкой, перед елкой, над елкой.
Воспитатель: стоит сундучок всем ребятам дружок. Всем хочется посмотреть что же там. Тут карточки волшебные. Работа по карточкам-синквейн. «Зима » «Зимой на деревьях нет листьев» «Зимой дети катаются на санках» «Зимой дети лепят снеговиков» «Зимой люди надевают теплую одежду
Воспитатель: Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.
Воспитатель : мы отправляемся дальше. Чьи ушки торчат из сугроба. Зайчик замерз ,скучно одному, и вы устали .Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка.
Скок, поскок. Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте)
Зайке холодно стоят (присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть . (хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)
На носочках подтянись . (руки вверх, подтянуться на носках)
Воспитатель: идем по сугробам .высоко поднимая ноги.
Дети подходят к домику Мороза.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, конверты лежат, давайте откроем.Работа по карточкам.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Белка.
Воспитатель: белка какая?
Дети: белка пушистая , рыжая, быстрая.
Воспитатель: А это?
Дети: Волк злой и сердитый , голодный
Воспитатель: А тут кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: лиса какая?
Дети :лиса хитрая ,веселая, пушистая.
Индивидуальное и хоровое проговоривание.
Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Снегурочка их ищет. Давайте вернем их в лес.
Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным.
Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что видели в лесу? Кто понравился ,что запомнился в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Снегурочке вернуть лесных зверей.
Воспитатель: Снегурочка благодарит за помощь и оставила снежинки-раскраски. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Роль театрально-творческой деятельности в развитии ребенка"
Консультация предназначена для педагогов дошкольного образовательного учреждения...
Статья: " Какую роль играют пальцы рук в развитии речи детей"
«Не интеллектуальные преимуществасделали человека властелином над всем живущим,но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».Джордано Бруно В народ...
Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста
Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возроста...
Лекция для родителей дошкольников « Роль музыкально – ритмической деятельности в развитии ребенка».
Значение музыки в развитии ребёнка....
«Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»...
Какую роль играет телевизор в правильном развитии зрительной системы ребенка
Просмотр телевизора играет большую роль в правильном развитии зрительной системы ребенка. Что же происходит со зрительной системой малыша, когда он смотрит телепередачи?...