План работы по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет по средствам разных видов театра
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
План работы
по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет
по средствам разных видов театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samorealizatsii.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
План работы
по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет
по средствам разных видов театра
Багрова Александра Сергеевна
г. Советский, 2021г.
Тема: Развитие мелкой моторики у детей по средствам разных видов театра.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей по средствам разных видов театра.
Задачи.
Образовательные:
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
- знакомить детей с приемами вождения разных видов кукол.
- учить сопровождать движения простой песенкой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.
- развивать память, воображение, образное мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональное отношение к героям сказок.
Планируемые результаты:
- у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
- повысится интерес детей к пальчиковым играм, дети начнут овладевать сложными упражнениями;
- дети овладеют двигательными умениями, навыками.
План работы по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет
по средствам разных видов театра на 2021-2022 учебный год
Неделя | Тема | Задачи | Материал, оборудование, литература… (в зависимости от темы) |
Ноябрь | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Любимые сказки» Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. Учить согласовывать движения и речь | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Этюд «Зайка нашел морковку», «Кошка» | Учить водить куклы настольного театра. Учить управлять двумя персонажами настольного театра сопровождая речью. | Куклы настольного театра: зайчик, кошка, девочка, морковь |
3 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Прочитать детям сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Н.Толстого. Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
4 | Показ настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Соединить заученный фрагменты сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в единую сказку. Показать настольный театр по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Атрибуты настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Декабрь | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | «Красная шапочка собирает цветы» | Учить детей водить куклой конусного театра. | Конусная кукла «Красная шапочка» |
3 | Сказка «Красная шапочка» | Прочитать детям сказку «Красная шапочка» Ш. Перро. Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы конусного театра «Красная шапочка» |
4 | Показ конусного театра по сказке «Красная шапочка» | Соединить заученный фрагменты сказки «Красная шапочка» в единую сказку. Показать настольный театр по сказке «Красная шапочка» | Атрибуты конусного театра по сказке «Красная шапочка» |
Январь | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Хитрая лисичка» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Пальчиковая игра «Кто быстрее?» | Учить детей водить куклой-потешки. | Куклы-потешки: волк и лиса |
3 | Сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Прочитать детям сказку «Лисичка-сестричка и волк» обр. М. Булатова Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы-потешки из сказки «Лисичка-сестричка и волк» |
4 | Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк» с помощь кукол-потешек | Соединить заученный фрагменты сказки «Лисичка-сестричка и волк» в единую сказку. Показать сказку «Лисичка-сестричка и волк» с помощью кукол потешек | Куклы-потешки по сказке «Лисичка сестричка и серый волк» |
Февраль | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Зимовье зверей» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Зимовье зверей» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. Учить согласовывать движения и речь. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Пальчикова игра «Звери в домике» | Учить детей управлять пальчиковым театром. | Куклы пальчикового театра: звери |
3 | Сказка «Зимовье» | Прочитать детям сказку «Зимовье» обр. Соколова-Микитова Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы настольного театра из сказки «Зимовье» |
4 | Показ пальчикового театра по сказке «Зимовье» | Соединить заученный фрагменты сказки «Зимовье» в единую сказку. Показать пальчиковый театр по сказке «Зимовье» | Куклы настольного театра из сказки «Зимовье» |
Март | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Домашние птицы» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. Учить согласовывать движения и речь. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Игра с теневым театром «Тень зверей» | Учить детей управлять теневым театром. | Звери теневого театра |
3 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Прочитать детям сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы теневого театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» |
4 | Показ теневого театра «Петушок и бобовое зёрнышко» | Соединить заученный фрагменты сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в единую сказку. Показать пальчиковый театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | Куклы теневого театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» |
Апрель | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Три поросёнка» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Три поросёнка» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. Учить согласовывать движения и речь. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Игра с куклами бибабо «Куклы хлопают в ладоши и мотают головой» | Учить детей управлять куклами бибабо. | Куклы бибабо для каждого ребенка |
3 | Сказка «Три поросёнка» | Прочитать детям сказку «Три поросёнка» С. Михалков Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра | Куклы бибабо по сказке «Три поросёнка» |
4 | Показ сказки «Три поросёнка» с помощью кукол бибабо | Соединить заученный фрагменты сказки «Три поросёнка» в единую сказку. Показать пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка» | Куклы бибабо по сказке «Три поросёнка» |
Май | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «На параде» | Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «На параде» Развивать память, мышление, речь. Развить мелкую моторику движения пальцев рук. Формировать правильное звукопроизношение. Учить согласовывать движения и речь. | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
2 | Игры с куклами разных видов театра | Закрепить вождение и умение управлять куклами разных видов театра. | Куклы разных видов театра |
3 | Сказка (по выбору детей) | Вспомнить сказку, которую выбрали дети. Вспомнить фрагменты сказки сопровождая куклами театра (по выбору детей) | Куклы разных видов театра |
4 | Показ театрализации сказки (по выбору детей) | Показать сказку выбранную детьми с помощь театра, который дети выберут сами. | Куклы разных видов театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности
В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука это инструмент всех инструм...
Опыт работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности»
Данный опыт работы может быть использован воспитателями всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ....
Перспективное планирование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми младшей группы в разных видах деятельности.
Развитие ручной умелости основа общего рызвития ребенка....
Проект " Развитие мелкой моторики рук детей 5-7 лет посредством разных видов деятельности"
Развивать у ребенка мелкую моторику рук...
план самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...
Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет в разных видах игровой деятельности.
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет "Гусеница" Направлено на развитие координации, точности, гибкости рук. Цель: собирать части в целое, соединяя з...