Перспективный план работы кружка "Оригами"
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_origami.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка
« Оригами»
Руководитель кружка:
Филатова Елена Сергеевна
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.
Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
∙ Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
∙ формировать умения следовать устным инструкциям;
∙ обучать различным приемам работы с бумагой;
∙ знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
∙ обогащать словарь детей специальными терминами;
∙ учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
∙ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, конструктивное мышление;
∙ развивать мелкую моторику рук и глазомер;
∙ развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
∙ развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
∙ Воспитывать интерес к искусству оригами;
∙ расширять коммуникативные способности детей;
∙ формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
∙ учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Методы, используемые на занятиях кружка:
- словесный
- наглядный
- практический
- репродуктивный
Формы работы кружка:
- беседа
- рассматривание иллюстраций
- выставки детских работ
Материалы и оборудование:
- бумага
- ножницы
- клей
- салфетки
- рабочая клеенка
- кисти
Ожидаемый результат :
∙ научатся различным приемам работы с бумагой;
∙ узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
∙ научатся следовать устным инструкциям;
∙ будут создавать изделия оригами;
∙ разовьют внимание, память, конструктивное мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
∙ овладеют навыками культуры труда;
∙ приобретут навыки работы в коллективе.
Способ организации детей – подгруппа.
Занятия проводятся 4 раза в месяц, с сентября по май, во вторую половину дня по 20-25 минут.
Перспективное планирование
Сентябрь
Тема: Бумажная сказка
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Тема: Сказка квадратика
Цель: Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
Тема: Открытка
Цель: Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.
Тема: Сказочный домик
Цель: Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Октябрь
Тема: Весёлый треугольник
Цель: Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
Тема: Наливное яблочко
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.
Тема: Бабочка
Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
Тема: Гусеница
Цель: Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем
Ноябрь
Тема: Осенний ковёр коллективная работа
Цель: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.
Тема: Грибок
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка
Тема: Пирамидка
Цель: Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность
Тема: Ёлочная игрушка
Цель: Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
Декабрь
Тема: Резная снежинка
Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
Тема: Нарядная ёлочка
Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
Январь
Тема: Аквариумные рыбки
Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
Тема: Зимние впечатления
Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость
Февраль
Тема: Кораблик
Цель: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
Тема: Парусники в море
Цель: Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник
Тема: Самолётик
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны
Март
Тема: Цветы из снежинок в подарок для мамы
Цель: Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
Тема: Закладка
Цель: Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
Тема: Цветик - семи цветик
Цель: Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус
Апрель
Тема: Весёлый лягушонок
Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
Тема: Стаканчик
Цель: Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Тема: Курочка – пеструшка
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.
Тема: Воздушный змей
Цель: Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
Май
Тема: Зайчик
Цель: Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Тема: Весенние букеты
Цель: На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
Тема: Птица
Цель: Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость
Список используемой литературы:
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. « Всё об оригами». Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
- Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
- Белим С.Н.«Задачи по геометрии, решаемые методами оригами» (Приложение к журналу «Оригами»)
- Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития»,
- Дорогов Ю.И, Дорогова Е.Ю. Секреты оригами для дошкольников. Ярославль «Академия развития», 2004г.
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г. Светлана Соколова Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...