Конструирование из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;
-развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_ryby_v_akvariume.docx | 228.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (старшая группа)
Конструирование из бумаги (оригами) с элементами аппликации
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Задачи:
- продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
- упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
-совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;
-развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением рыб, видеоматериала,
- беседа о рыбах
- Чтение С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом»
Материал: квадратные листы цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки, полоски цветной бумаги для украшения. Большой лист бумаги (аквариум), с нарисованным подводным пейзажем.
Ход занятия
Мотивация – письмо от Нептуна ( электронное).
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам владыка морей и океанов Нептун. Я слышал, вы интересуетесь нашим подводным миром. Это очень похвально. Я высылаю вам посылку с аквариумом. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заселили этот аквариум. Порадовали бы меня старика. А я уж в долгу не останусь…
Загадка - подсказка
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный
В этом домике жильцы - все умелые пловцы
( показ макета аквариума)
Что же нам придумать, ребята? ( сделать рыбок и поселить в аквариум)
Пальчиковая гимнастика
Рыбки в озере живут – ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу
Вверх и вниз они снуют – ладони вверх и вниз волнообразно перемещаются
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри – указательный и большой
сложить колечком, Обеими руками показывать, как пузыри
медленно перемещаются снизу вверх.
И кружатся и шалят – ладони поворачивают в разные стороны
И хвостами шевелят – пошевелить кончиками пальцев.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми.
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратиться в рыбку.
- кладем перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, также проглаживая линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба во внутрь так, чтобы получился двойной треугольник, И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо приглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.
- Ребята, а теперь надо украсить наших рыбок.
(дети украшают рыбок. Используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе с ножницами.)
Теперь можно поместить наших рыбок в аквариум. Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Что вы можете сказать каждый о своей рыбке? Чтобы вы сделали в следующий раз по-другому?
Ребята, давайте сфотографируем наш красивый аквариум и отошлем фотографию морскому царю (фотографирует).
Смотрите, пришел ответ. Читает.
Дорогие ребята, супер! У вас получились очень красивые рыбки! Вы очень старались! Вы молодцы! Высылаю сюрприз (шарики, наклейки и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....
Конспект НОД по конструированию уз бумаги ( оригами) с элементами аппликации "Рыбки а аквариуме"
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое....
Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами, обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»
Задачи:-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога....
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Коралловая рыбка»
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элемЦель: обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригамиЗадачи:-продолжать формировать умение конструирова...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Цель: изготовление поделки в технике оригами. Образовательные: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать навыки сг...