Презентация
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ковалева Ольга Борисовна

использование технологии SТЕАМ – «Йохокуб» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yohokub.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3D моделирование STEM- технология « Йохокуб »

Слайд 2

S T E A M *technology (технология); *engineering (инженерия); *art (искусство); *mathematics (математика). *science ( наука); Новая конструкция образовательного пространства Новые возможности для достижения качества образования STEAM ‐ технология « Йохокуб » проектное обучение на основе ведущего вида деятельности ребенка дошкольника – игры.

Слайд 3

Цель: Развитие конструктивного творчества, математических и инженерно-архитектурных представлений посредством « Йохокуб» Задачи: -обеспечить целенаправленное применение Йохокуб конструктов в образовательном процессе детского сада: - п овысить образовательный уровень педагогов за счет прохождения мастер-классов по использованию Йохокуба. - п овысить интерес родителей к Йохокуб конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. - я ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

Слайд 4

Что развивает конструктор? Мелкая моторика. Пальцы рук и кисти ребенка нуждаются в постоянной разминке. Важно это для формирования ловкости движений. Собирая сложные или незамысловатые постройки, малыш тренирует мышцы, что поможет ему в будущем правильно и без труда манипулировать мелкими предметами: карандашами , ножницами и т.д. Речь Формирование речевых навыков напрямую связано с развитием мелкой моторики. На подушечках пальчиков ребенка находятся активные точки, которые надо массажировать для лучшей работы мозга, а именно речевого центра. Регулярные занятия с мелкими деталями активизируют коммуникативные навыки на всех этапах: звуки, слоги, слова, фразы, предложения

Слайд 5

Что развивает конструктор? Мышление. Активное развитие мыслительных способней происходит в процессе сборки мелких частей в одно целое. Активно развиваются логическое и образное мышление Внимание. Концентрация на процессе сборки формирует навык усидчивости и развивает способность доводить начатое до конца. Корректировка постройки, переделывание или усовершенствование полученного объекта, помогает развивать зрительное внимание Воображение. Ребенок активно фантазирует в процессе постройки, воображает и творит. Из мелких запчастей конструктора можно собрать множество построек и обыгрывать их в различных сюжетах. Таким образом, конструирование плавно перетекает в сюжетные игры

Слайд 6

Что развивает конструктор? Память. Тематический конструктор, основанный на сюжетах народных сказок или др. известных произведений, позволяет ребенку запоминать в процессе игры имена героев, последовательность сюжета, развивает диалогическую речь Познавательный интерес. Здоровая познавательная активность проявляется в играх малыша, где он пытается подражать миру взрослых. Девочки активно строят домики с удобствами для кукол, магазины и школы, обыгрывая их с любимыми игрушками. Мальчики возводят корабли, машины, самолеты, гаражи, стараясь во многом походить на своих отцов и дедушек

Слайд 7

Конструирование из « Йохокуба » • это универсальный инструмент для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей; • позволяет педагогу сочетать образование и развитие в формате игры, исследовательской и экспериментальной деятельности; • формирует познавательную активность и навыки коммуникации и к ооперации .

Слайд 8

Как работает? Набор кубиков и призм 3 варианта соединения Готовый сценарий или ваша неограниченная фантазия Позволяет собрать любую модель – от мяча до крепости и даже мебели! Картонные конструкции можно раскрасить и декорировать любым материалом

Слайд 9

мастер-классы; коллективные игры, сценарии, театральные постановки; конструирование и моделирование объектов, инсталляций; средство обучения; создание развивающей образовательной среды. Применение:

Слайд 10

Игровые маркеры

Слайд 11

Дидактические кубики

Слайд 12

Тактильные, звуковые, игры-сюрпризы

Слайд 13

Составление сюжетных рассказов

Слайд 14

Моделирование по схемам на любую тему

Слайд 15

Таким образом, использование технологии SТЕАМ – « Йохокуб » имеет ряд преимуществ: движение , трансформированность, техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала, при этом включаются три вида памяти: мыслительная, зрительная, моторная; макеты технического и экспериментального содержания позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения; можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...