Кактус в горшке
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Овчинникова Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

План - конспект занятия

Художественно –эстетическому развитию

оригами -конструирование

Для детей средней группы.

 

 

Кактус в горшке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2024г

 

 

 

 

 

Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей Задачи:

 

Задачи:• Образовательные: актуализировать и расширять представления детей о комнатных растениях; совершенствовать умение аккуратно сгибать лист бумаги; упражнять в складывании бумаги по показу.

 

• Развивающие: развивать интерес к оригами; развивать мелкую моторику;

Оборудование:

 

Картинки (комнатные растения, вязаная игрушка- кактусёнок Флорик; плотная бумага для складывания (квадратики разного размера и оттенков зелёного цвета для кактусов, квадратики жёлтой, розовой, белой бумаги для цветочков, ножницы, клей.

 

Ход НОД:

1- Педагог обращает внимание детей на карточки с изображением комнатных растений. Загадывает описательные загадки. Потом среди растений группового уголка природы находим Флорика. Флорик хвалится своими цветочками и предлагает научиться выполнять поделку способом оригами.

 

2- Педагог поэтапно показывает, как складывать листочки для частей кактуса и выполнять заготовку цветка.

 

3- Разминка-этюд «Мы- цветочки» :

 

Руки тянем в потолок,

 

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

 

Руки в стороны раздвинем,

 

Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.)

 

Руки резко вверх поднимем,

 

Раз-два, три-четыре. (Взмахи руками перед собой)

 

Машем крыльями, как гуси,

 

А потом опять опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

 

Будто капельки росы

 

Вдруг упали на цветы («Брызгающие» движения кистями рук)

 

Ветерок нас обдувает

 

Плавно стебельки качает. (Плавные движения рук над головой)

 

4- Дети выбирают себе листочки цветной бумаги для работы. Педагог осуществляет индивидуальную помощь (можно от «лица» персонажа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

План - конспект занятия

Художественно –эстетическому развитию

оригами -конструирование

Для детей средней группы.

Кактус в горшке

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2024г

Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей Задачи:

Задачи:• Образовательные: актуализировать и расширять представления детей о комнатных растениях; совершенствовать умение аккуратно сгибать лист бумаги; упражнять в складывании бумаги по показу.

• Развивающие: развивать интерес к оригами; развивать мелкую моторику;

Оборудование:

Картинки (комнатные растения, вязаная игрушка- кактусёнок Флорик; плотная бумага для складывания (квадратики разного размера и оттенков зелёного цвета для кактусов, квадратики жёлтой, розовой, белой бумаги для цветочков, ножницы, клей.

Ход НОД:

1- Педагог обращает внимание детей на карточки с изображением комнатных растений. Загадывает описательные загадки. Потом среди растений группового уголка природы находим Флорика. Флорик хвалится своими цветочками и предлагает научиться выполнять поделку способом оригами.

2- Педагог поэтапно показывает, как складывать листочки для частей кактуса и выполнять заготовку цветка.

3- Разминка-этюд «Мы- цветочки» :

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре. (Взмахи руками перед собой)

Машем крыльями, как гуси,

А потом опять опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто капельки росы

Вдруг упали на цветы («Брызгающие» движения кистями рук)

Ветерок нас обдувает

Плавно стебельки качает. (Плавные движения рук над головой)

4- Дети выбирают себе листочки цветной бумаги для работы. Педагог осуществляет индивидуальную помощь (можно от «лица» персонажа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кактус в горшке»

конспект занятия по лепке во 2-ой мл.гр....

Конспект НОД. Лепка "Кактус в горшке"

Цель: Познакомить детей с растением «кактус».Образовательные задачи:  Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус». Продолжать учить детей выполнят...

Мастер-класс Для семейного досуга «Кактус в горшке»

Цель: - изготовление поделки своими руками.Задачи:1.Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, желание конструировать из бумаги.2.Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой...

КОНСПЕКТ НОД в средней группе по рисованию на тему : «Кактус в горшке».

Тема: «Кактус в горшке».Цель:Создание аппликативного образа комнатного растения – кактуса.Задачи:Формировать представления о комнатных растениях.Учить детей создавать образ как...

Конструирование "Кактус в горшке"

Мы продолжаем знакомиться  с комнатными ратсениями.  Дети конструировали и научилисчь создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации....

Лепка "Кактус в горшке"

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы с натуры (кактус в горшочке); передавать их характерные особенности....

конспект занятия "Кактус в горшке" (лепка)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)....