Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.

Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.

Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в средней группе на тему «Дом»

Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи. Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.

Продолжать развивать способность различать строительные детали.

Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).

Предварительная работа.

Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).

Разучили пальчиковую гимнастику «Дом». Строили гаражи, изменяли постройки по длине , высоте.

Ход деятельности.

В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.

В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)

Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?

В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем  пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

                                                  "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

                                                             делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Конструирование.

Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей. Поможем строителям?

Обследование.

Посмотрите какой дом я построила. Дети называют части дома. Обратить внимание на перекрытие, на которое ставится крыша.

Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)

Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)

Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)

Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)

Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на

перекрытии , друг около друга)

Вот какой дом мы будем с вами строить.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Что мы сначала построим? (стены)

Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)

Что сначала нужно поставить?( перекрытие)

Анализ детских работ.

Как много домов вы построили. Кто будет жить в ваших домах?

Молодцы!

Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

Как вы думаете им понравились ваши домики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...