Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Цветок для мамы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roza_na_8_marta.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами
в старшей группе «Цветок для мамы»
Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
- Активизировать и расширить знания детей о технике оригами;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и умение складывать бумагу;
- Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- - Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Предварительная работа: Беседа на тему «8 марта», чтение стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций с разнообразными букетами и подарками для мамы.
Материалы: квадраты цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, заготовки листочков к цветам, магнитики на двухстороннем скотче.
Ход занятия.
Организационный этап. Позывной колокольчика
Раздается мой звонок,
Приглашает всех в кружок
Слева друг и справа друг
Вместе мы веселый круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко чаще и чаще приходит к нам в гости. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, наступила весна. А это значит, что скоро наступит первый весенний праздник. Кто может сказать, что это за праздник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, "8 Марта – международный женский день". Это праздник мам, бабушек, сестренок, девочек, всех женщин. В этот праздник принято поздравлять всех женщин, самая близкая для вас, это мама.
Ребята, расскажите, какая ваша мама?
Р/И «Какая мама?
Воспитатель: Как можно поздравить маму? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, все мамы без исключения любят цветы. Ребята предлагаю их и подарить. А где же мы их возьмем?
Дети: можно купить
Воспитатель: так денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их сделаем своими руками.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать цветы цветы?
Дети: Сделать цветы своими руками из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, подарки всегда надо подготавливать в хорошем настроении, давайте еще больше улучшим наше настроение, повторяйте за мной.
Физминутка «Делай так»
Если весело живется, делай так | 2 хлопка перед грудью |
Если весело живется, делай так | 2 показа «носа Буратино» |
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся | оттягивание ушей, движение языком вправо-влево |
Если весело живется, делай так | показ большого пальца обеих рук |
Воспитатель: Ребята, теперь мы смело можем браться за работу, у нас точно все получится (дети садятся за столы).
Практический этап.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками розу-магнит для любимой мамы! Но настоящий мастер всегда подготавливает свои руки перед работой, последуем его примеру.
Пальчиковая гимнастика «Мамин День»
Мне сегодня просыпаться, | щепотки рук на уровне глаз резко раскрываются и закрываются |
Подметать и улыбаться, | одна рука "держит" совок, вторая "подметает" |
Чашки мыть - совсем не лень | трём рук |
Потому что мамин день! | хлопаем в ладоши, зажимаем пальцы в кулачок, а большой оттопыриваем |
Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно слушайте, смотрите и повторяйте за мной.
Изготовление цветка роза.
- Ребята, берём квадрат и складываем базовую форму "косынка" открываем нашу заготовку.
- Совмещая углы складываем по диагонали квадрат в другую сторону.
- У нас с вами получились две линии и нашли центр листа.
- Теперь каждый уголок сгибаем к центру.
- Теперь ещё раз складываем уголки к центру.
- Ещё раз складываем уголки к центру (получился бутон)
- Для того, чтобы наш бутон розы распустился, каждый уголок отгибаем. Сначала первый ряд, а затем второй ряд и третий.
- С обратной стороны приклеиваем заготовки листочков, и магнитик.
Молодцы, ребята. Давайте рассмотрим наши розы. Какие они все красивые.
Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали и для кого?
Что вам ещё понравилось и запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа....
Конспект занятий по конструированию в технике квиллинг подготовительной группе
Ознакомительное занятие ,введение в новый вид ручного труда в технике квиллинг....
Конспект занятий по конструированию в технике квиллинг старшая группа
Занятия в старшей группе. Квиллинг....