планета Марблс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Щекотова Валентина Витальевна

интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Планета Марблс»

Цель: создать условия для развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи.

Образовательные: учить выполнять работу по образцу; формировать умение работать по схеме; формировать умение складывать из букв слова; закреплять сенсорные эталоны;

закреплять умение графически изображать буквы;

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать и укреплять мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать в команде, желание помогать попавшим в беду.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, видео письмо, интерактивная песочница, камни Марблс, карточки с заданиями по количеству детей, мягкие модули, светодиодный шар.

Ход занятия:

Воспитатель(звучит музыка)

Воспитатель. Ребята! Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться. Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычно.

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Правило: каждое приветствие вы должны выполнять с новым другом. Раз, два, три, начало игры.

Воспитатель. Молодцы, вот мы и поздоровались

Воспитатель: Ребята, у нас видеозвонок (на экране).

«Здравствуйте! Мы - жители сказочной страны Марблс. Вместо солнца у нас был волшебный шар, который освещал и согревал нашу страну. И все у нас находилось на своих местах, в строгом порядке и последовательности. Башни, реки и дворцы - все было сделано из разноцветных, стеклянных камней Марблс. Свет волшебного шара проникал в камни Марблс и появлялось необыкновенное сияние, которое давало всем жителям нашей страны жизнь, радость и здоровье. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган и разбросал все камни Марблс. Волшебный шар погас, мы оказались в темноте. Помогите нам, пожалуйста, разложить все камни по местам и зажечь волшебный шар».

Воспитатель: Ребята, поможем маленьким жителям?

Дети:

Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие в сказочную страну, наведем там порядок - и волшебный шар загорится.

СЛАЙД

А полетим мы в путешествие на чудо-парашюте.

Парашют вверх, парашют вниз,

Крепче ты, дружок, держись (под музыку)

Воспитатель: Мы прилетели в сказочную страну.

Посмотрите, это волшебные камни Марблс. Давайте познакомимся с ними, возьмем в руки. 

СЛАЙД

Пальчиковая гимнастика

Это камень не простой,

Весь красивый, вот какой!

Между ладошками кладем

И ладошками разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои пальцы разминаем

Можно им катать по кругу, перекладывать друг, другу.

Воспитатель: Дети, каким цветом ваши камни?

Дети: Красным, синим, зеленым.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в главный волшебный город - нам нужно преодолеть препятствия.

Воспитатель: У кого красные камни - подойдите к столу, где стоит красный флажок, у кого синие камни - подойдите к столу, где стоит синий флажок, а у кого зеленые камни - подойдите к столу, где стоит зелёный флажок.

Но прежде чем приступить к заданиям, вспомним правила работы с камнями.

Воспитатель: -Детям за красным столом: Перед вами картинки с изображением игрушки, вам нужно разноцветными камешками выложить первую букву название той игрушки, которая изображена на картинке, и составить из них слово.

-Детям за синим столом нужно по схеме и выложить разноцветными камешками рисунок.

-Детям за зеленым столом нужно построить цепочку в цветовой последовательности из камешков, по данному образцу.

(Самостоятельная работа детей за столами) Звучит музыка

Воспитатель спрашивает детей,которые работали за зеленым столом: Ребята давайте посмотрим, у всех ли цепочка построена верна. Никто не нарушил цветовую последовательность?

Воспитатель спрашивает детей,которые работали за синим столом: Что у вас получилось?

Воспитатель спрашивает детей,которые работали за красным столом: Какие буквы у вас получились? Как думаете, какое слово можно составить.

Дети: СВЕТ

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, но это еще не все, самое главное и сложное впереди. Давайте немножко отдохнем.

СЛАЙД

Физминутка + гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, начинаем чудеса. (Дети ладонями закрывают глаза)

Наша глазки отдыхают, упражнения начинают.

А потом мы их откроем (убирают ладошки)

Через речку мост построим (глазами делают круг)

Нарисуем букву О (пальчиком рисуем букву в воздухе)

Получается легко.

Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот (по тексту)

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

А потом их опускаем, и свои улыбки дарим.

Воспитатель: Посмотрите разрушенный мост его необходимо восстановить, чтобы нам продолжить свой путь.

(Дети восстанавливают мост из модулей и идут по нему, подходят к интерактивной песочнице)

Воспитатель: Мы пришли к главному волшебному городу сказочной страны, колдун Ураган все сломал. Разрушил весь город. Нам нужно его восстановить.

Воспитатель: СЛАЙД

Ребята посмотрите, каким красивым был город, до разрушения, какие разноцветные домики, зеленый лес, голубое озеро.

(воспитатель показывает детям фото - схему, обращает внимание на расположение объектов, их цвет и количество камней Марблс необходимых для создания этих объектов.)

Воспитатель: давайте посчитаем домики (12 домиков) и вас 12 человек, поэтому каждый из вас должен построить по одному домику.

Но прежде, чем строить, вспомним правила работы с песком.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ребята, что ещё было в городе?

Дети отвечают: озеро, лес.

(Дети по подгруппам выполняют задание)

Воспитатель: Мы справились со своими заданиями и волшебный шар загорелся! Как красиво кругом!

Воспитатель: Ребята! У нас видео звонок!

СЛАЙД (Жители сказочной страны благодарят детей и дарят подарок - сундучок с сокровищами-камешками Марблс.)

Стук в дверь приносят сундучок с камешками

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

СЛАЙД (воспитатель с детьми на чудо-парашюте возвращается в детский сад)

Парашют вверх, парашют вниз,

Крепче ты, дружок, держись (под музыку)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Дети:

Что мы делали?

Дети:

Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли маленьким человечкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Интегрированный конспект НОД «Путешествие на планету Марблс»

Интегрированный конспект НОДпо познавательному развитиючерез дидактические игры скамешками Марблс в средней группе «Путешествие на планету Марблс»...

"Полет на планету Марблс"

Конспект образовательной деятельности  с детьми  подготовительной к школе группы...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...