планета Марблс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Планета Марблс»
Цель: создать условия для развития детей с помощью камешков Марблс.
Задачи.
Образовательные: учить выполнять работу по образцу; формировать умение работать по схеме; формировать умение складывать из букв слова; закреплять сенсорные эталоны;
закреплять умение графически изображать буквы;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление;
развивать и укреплять мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать в команде, желание помогать попавшим в беду.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, видео письмо, интерактивная песочница, камни Марблс, карточки с заданиями по количеству детей, мягкие модули, светодиодный шар.
Ход занятия:
Воспитатель(звучит музыка)
Воспитатель. Ребята! Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться. Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычно.
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое приветствие вы должны выполнять с новым другом. Раз, два, три, начало игры.
Воспитатель. Молодцы, вот мы и поздоровались
Воспитатель: Ребята, у нас видеозвонок (на экране).
«Здравствуйте! Мы - жители сказочной страны Марблс. Вместо солнца у нас был волшебный шар, который освещал и согревал нашу страну. И все у нас находилось на своих местах, в строгом порядке и последовательности. Башни, реки и дворцы - все было сделано из разноцветных, стеклянных камней Марблс. Свет волшебного шара проникал в камни Марблс и появлялось необыкновенное сияние, которое давало всем жителям нашей страны жизнь, радость и здоровье. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган и разбросал все камни Марблс. Волшебный шар погас, мы оказались в темноте. Помогите нам, пожалуйста, разложить все камни по местам и зажечь волшебный шар».
Воспитатель: Ребята, поможем маленьким жителям?
Дети:
Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие в сказочную страну, наведем там порядок - и волшебный шар загорится.
СЛАЙД
А полетим мы в путешествие на чудо-парашюте.
Парашют вверх, парашют вниз,
Крепче ты, дружок, держись (под музыку)
Воспитатель: Мы прилетели в сказочную страну.
Посмотрите, это волшебные камни Марблс. Давайте познакомимся с ними, возьмем в руки.
СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика
Это камень не простой,
Весь красивый, вот какой!
Между ладошками кладем
И ладошками разотрем.
Вверх, вниз его катаем
Свои пальцы разминаем
Можно им катать по кругу, перекладывать друг, другу.
Воспитатель: Дети, каким цветом ваши камни?
Дети: Красным, синим, зеленым.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в главный волшебный город - нам нужно преодолеть препятствия.
Воспитатель: У кого красные камни - подойдите к столу, где стоит красный флажок, у кого синие камни - подойдите к столу, где стоит синий флажок, а у кого зеленые камни - подойдите к столу, где стоит зелёный флажок.
Но прежде чем приступить к заданиям, вспомним правила работы с камнями.
Воспитатель: -Детям за красным столом: Перед вами картинки с изображением игрушки, вам нужно разноцветными камешками выложить первую букву название той игрушки, которая изображена на картинке, и составить из них слово.
-Детям за синим столом нужно по схеме и выложить разноцветными камешками рисунок.
-Детям за зеленым столом нужно построить цепочку в цветовой последовательности из камешков, по данному образцу.
(Самостоятельная работа детей за столами) Звучит музыка
Воспитатель спрашивает детей,которые работали за зеленым столом: Ребята давайте посмотрим, у всех ли цепочка построена верна. Никто не нарушил цветовую последовательность?
Воспитатель спрашивает детей,которые работали за синим столом: Что у вас получилось?
Воспитатель спрашивает детей,которые работали за красным столом: Какие буквы у вас получились? Как думаете, какое слово можно составить.
Дети: СВЕТ
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, но это еще не все, самое главное и сложное впереди. Давайте немножко отдохнем.
СЛАЙД
Физминутка + гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, начинаем чудеса. (Дети ладонями закрывают глаза)
Наша глазки отдыхают, упражнения начинают.
А потом мы их откроем (убирают ладошки)
Через речку мост построим (глазами делают круг)
Нарисуем букву О (пальчиком рисуем букву в воздухе)
Получается легко.
Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот (по тексту)
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять
А потом их опускаем, и свои улыбки дарим.
Воспитатель: Посмотрите разрушенный мост его необходимо восстановить, чтобы нам продолжить свой путь.
(Дети восстанавливают мост из модулей и идут по нему, подходят к интерактивной песочнице)
Воспитатель: Мы пришли к главному волшебному городу сказочной страны, колдун Ураган все сломал. Разрушил весь город. Нам нужно его восстановить.
Воспитатель: СЛАЙД
Ребята посмотрите, каким красивым был город, до разрушения, какие разноцветные домики, зеленый лес, голубое озеро.
(воспитатель показывает детям фото - схему, обращает внимание на расположение объектов, их цвет и количество камней Марблс необходимых для создания этих объектов.)
Воспитатель: давайте посчитаем домики (12 домиков) и вас 12 человек, поэтому каждый из вас должен построить по одному домику.
Но прежде, чем строить, вспомним правила работы с песком.
Дети строят домики.
Воспитатель: Ребята, что ещё было в городе?
Дети отвечают: озеро, лес.
(Дети по подгруппам выполняют задание)
Воспитатель: Мы справились со своими заданиями и волшебный шар загорелся! Как красиво кругом!
Воспитатель: Ребята! У нас видео звонок!
СЛАЙД (Жители сказочной страны благодарят детей и дарят подарок - сундучок с сокровищами-камешками Марблс.)
Стук в дверь приносят сундучок с камешками
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
СЛАЙД (воспитатель с детьми на чудо-парашюте возвращается в детский сад)
Парашют вверх, парашют вниз,
Крепче ты, дружок, держись (под музыку)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Дети:
Что мы делали?
Дети:
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли маленьким человечкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...
Интегрированный конспект НОД «Путешествие на планету Марблс»
Интегрированный конспект НОДпо познавательному развитиючерез дидактические игры скамешками Марблс в средней группе «Путешествие на планету Марблс»...
"Полет на планету Марблс"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы...
Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...