"Путешествие в Лего - град"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Помочь развить у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лего -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Действительно, конструкторы Л его зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству , предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием .
Задачи : - развивать индивидуальные способности ребенка ; - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию , стимулировать детское научно техническое творчество ; -развивать умение конструировать по образцу , чертежу, заданной схеме, по замыслу;
Организационный этап М отивирующее начало в игровой форме (до 5 минут). Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно , увлекательно и творчески . Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.
Воспитатель использует момент неожиданности – введение в диалог с детьми игрушечного персонажа , который обратился с просьбой о помощи, озадачил, порадовал и пригласил детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
Игровая мотивация На воздушном шаре спускается Лего -человечек, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел из волшебного Лего -града. Ночью там был сильный ураган и на утро все увидели, что любимый зоопарк разрушен. Лего -человечек просит ребят помочь ему восстановить зоопарк.
Основной этап Н аиболее активная практическая часть занятия от 10 - до 15 минут, которая включает следующие виды деятельности : показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции , самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу , физкультминутка с Лего -человечками, подвижные игры , пальчиковая или дыхательная гимнастика , которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.
Воспитатель учит детей правильно соединять детали , рассматривать образец , «читать» схему , предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. Например, любые два кубика 2х8 можно соединить тремя основными способами: кладкой , перекрытием или ступенчатой кладкой .
Способ – перекрытие поможет «стене », «забору» не рассыпаться. Взрослый напоминает детям о том, что нужно устанавливать кубики с перекрытием даже если слои располагаются со смещением
Заключительный этап Рефлексия , уборка рабочих мест , организация выставки детских работ. Подробный анализ проводится с учётом таких критериев: аккуратность, симметричность , целостность, устойчивость и привлекательный внешний вид конструкции ;
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
Конструкторы Лего являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление , произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества .
Конструктор ЛЕГО является эффективным средством , обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей , приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...