Конспект НОД по развитию инженерного мышления «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Челышкова Юлия Михайловна

ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_inzhenernoe_myshlenie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию инженерного мышления

для детей средней группе на тему: 

«Как зайчик свою сказку искал»

Автор: Челышкова Юлия Михайловна,

воспитатель седней группы

МАДОУ «ЦРР – Д/С №2»

г. Сатка 2022г.

Конспект занятия в средней группе

«Как зайчик свою сказку искал»

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» - «узкий»«один» - «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

ОО Познание:

  • формирование элементарных математических представлений в понятиях «большой» – «маленький», «один»- «много» - «ни одного»;
  • закрепление геометрических фигур, сенсорных эталонов;
  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

.

ОО Коммуникация:

  •  совершенствование диалогической формы речи, умения характеризовать ситуацию; высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • способствовать игровому общению.

.

ОО Социализация: 

  • формирование представления о том, что звери – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её;
  • развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
  • воспитание уважительного отношения к окружающим.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

  • привлечение внимания к выразительным средствам, развитие чуткости к поэтическому слову;
  • совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков;
  • воспитание слушателя, способного испытывать сострадание к героям произведений.
  • прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

СЛАЙД 1    Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

СЛАЙД 2 Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. Ах Лес, дивный лес полон сказок и чудес.

На дорожке стоит какой то сундучок, заглянем в него? –Ой не открывается. Нужно подобрать ключи к замку. (из геометрических фигур выложить геометр. Код.).

Открываем, а внутри лежит: Колобок и Рукавичка.

- Ой, Заинька, ты же сказку ищешь. А вот и герои из сказок. Колобок (беседуем по сказке).

- Твоя сказка?

Заинька. Неет

Воспитатель Ребята, что это?  - Кто же ее потерял? - а может она тоже из сказки?

- А из какой сказки? - Кто же живет в рукавичке? (достаю животных). Вытаскиваю из рукавички по одному герою, называем, его и выкладываем.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке?-много.  А рукавичек сколько? – одна. Что же случилось с жителями рукавички?- убежали. Сколько зверей осталось в рукавичке? – ни одного.

Ребятки, а как вы думаете, жителям рукавички хорошо теперь без домика?

СЛАЙД   Воспитатель.  Давайте поможем животным! Им так хотелось пожить в домике! Построим 3 дома для них из  LEGO. (строим) ПОКА СТРОИМ  ИДЕТ ПОКАЗ ФОТО ПО РАБОТЕ С ЛЕГО.

 Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик .Что-то мне стало совсем холодно. 

СЛАЙД   Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

(МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

СЛАЙД  Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Пойдем с вами по тропинкам лесным. Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

СЛАЙД Посмотрите, ребята, к какой сказке мы пришли? Узнаёте? (иллюстрации к сказке)На пути стоит избушка. (презентация)

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте.  

СЛАЙД   Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится.

СЛАЙД   о том, что лисичке ребятки тоже помогли и построили для нее новый, крепкий, деревянный дом! (фото заранее построенный домик детьми в группе)

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку  нашли. Я вас за это отблагодарю!  

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

СЛАЙД   ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"

Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...