Конструкт к занятию по конструированию "Дом для моей дружной семьи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Екатерина Юрьевна Соловьева

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: « Строим дом для моей дружной семьи»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Колобок»

 Городского округа Рефтинский

   

Конспект открытого занятия по конструированию

во второй младшей группе на тему:

« Строим дом для моей дружной семьи»

        

                                                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                 Соловьева Екатерина Юрьевна,

                                                                                                                                                             воспитатель 1кк                        

2024г.

Тема (НОД по конструированию)«Строим дом для моей дружной семьи».

Ф.И.О. педагога: Соловьева Екатерина Юрьевна.

Возрастная группа: группа вторая младшая  (3 – 4 года)

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая (6-7 детей).

Интеграция образовательных областей: познавательное (конструирование), речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (аппликация).

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, «Нейрогимнастика» «Дом»,  игра – разминка «Угадай кто?» и физкультминутка «Моя семья».

Музыкальные: спокойная  фоновая музыка для конструирования.

Зрительные: картинки с изображением членов семьи.

Оборудование: строительные наборы на всех детей (работа в парах), раздаточный материал с изображением членов семьи, схема дома, аудиомагнитофон, мольберт с магнитами, бросовый материал, клей - карандаш, тряпочки.

Предварительная работа: повторение изученных фигур (куб, кирпич, призма-крыша, арка, конус), беседы по теме «Моя семья», рассматривание семейных фотографий,  беседы по теме  «Семьи животных».

Цель:

Задачи:

Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста по заданному образцу, развитие взаимопонимания между детьми.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать.  Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей

Методическое обоснование

1.Организационный

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

2. Целеполагание (мотивация)

Воспитатель: А сейчас ребята проходите к стульчикам и давайте присядем.

Ребята, посмотрите на эту картинку.

Кто на ней изображен? Правильно, молодцы!

Как сказать,  одним словом?

А теперь послушайте это стихотворение:

«Семья – это МЫ.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это бабушка и дедушка мой,

Семья – это сестренка и братишка родной.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом!

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Но чтобы семья была счастлива,  ей нужен дом, большой и теплый.

Для этого, что нам нужно сделать?

Дети: присаживаются.

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат, Дети: семья.

Дети: слушают воспитателя. Настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети: построить дом.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности.

3. Основной

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любящая семья?

А кто ваша семья?

 

Сюрпризный момент: вдруг кто- то замяукал «мяу- мяу»?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Правильно ребята.

Её зовут, Муркой.

А вы знаете, что у кошки тоже есть семья?

А какая она?

Правильно, ребята!

Воспитатель: А Мурка к нам пришла с загадками.

Загадки

                               - Кто милее всех на свете?

                                Кого любят очень дети?

                                На вопрос отвечу прямо:

                                Всех милее наша (мама)

Воспитатель: Как зовут твою маму?

( вопрос индивидуально каждому ребенку)

Какая мама?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...( папа)

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Какой у тебя папа?

Воспитатель:   Кто любить не устает,

                           Пироги для нас печет,

                           Вкусные оладушки?

                           Это наша (бабушка)

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

                          У него в мозолях руки,

                          А теперь он стар и сед —

                          Мой родной, любимый… ( дед )

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

                         

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай кто?».  Для этого мы встаем в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и возвращать мне мячик обратно.

 Ходит на работу ----…….

Готовит пищу ----…..

Зарабатывает деньги---….

Ремонтирует кран---….

Водит машину---…

Поливает цветы---…

Воспитатель: ребята вы молодцы, что так хорошо знаете свою семью.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами немного отдохнем

                              Физминутка «Моя семья»

 

Вот так бабушка прядет.

Перебирающие движения пальцев в воздухе сверху вниз и сверху вниз.

Мама так пирог печет.

Левая ладонь лодочкой вытянута вперед; правая ладонь лодочкой накрывает левую.

Так цыплят сестра покормит.

Движения, имитирующие кормление цыплят.

Я на липу влез с утра

Имитация подъема на дерево.

Колит дед вот так дрова

Взмахи перед собой соединенными руками.

Я несу их в глубь двора

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Все умею я друзья!

Руки развести в стороны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я вас попрошу подойти в нашу мастерскую. Посмотрите ребята, что лежит на ваших столах?

А из чего состоит дом?

Воспитатель: (сюрпризный момент) Ребята, я совсем забыла, ведь нам кошка Мурка, принесла вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: достает из коробки портреты членов семьи.

Кто это ребята?

А давайте ребята,  разместим нашу семью, в этом красивом доме. Для этого нам понадобиться клей- карандаш и тряпочка.

Воспитатель: (если нужно помогает детям). 

Что у вас получилось? Какие вы молодцы!

(Творческая работа детей под руководством воспитателя.)

Воспитатель: У каждой семьи должен быть дом.

Дом- это место, где вы вместе живете, где вы радуетесь, где вы счастливы!

И  поэтому давайте с вами построим из геометрических фигур, для наших семей домики.

А для того что бы стать умелыми строителями, мы с вами сделаем «Нейрогимнастику»

Воспитатель: проводится «Нейрогимнастика» «ДОМ»

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем строить дом:

Крыша, стен, пол, потолок, окошко

Поглядели в него немножко»

Вышли по лестнице гулять

А потом вернулись назад.

Воспитатель: А сейчас,  посмотрите сюда на мольберт, здесь изображена схема, как нужно строить дом.

Из каких деталей нужно строить дом?

Для начало нам нужно построить фундамент – пол и стены.

Из каких  деталей мы их построим?

Из какой детали сделан потолок?

А крыша?

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и построим дома.

Сегодня вы будете строить парами, стройте дружно, помогайте друг другу.

Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе у каждого из вас лежат схема – подсказка. Можете смотреть на нее и строить.

(При необходимости воспитатель помогает детям)

Так же на столе находятся дополнительные детали – конус и бросовый материал – галька,  для декорации домов.

Дети: да.

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака.

Дети: кошка.

Дети: да.

Дети: мама – кошка, папа – кот, детки – котята.

Дети: мама.

Дети: отвечают, как зовут маму.

Дети: добрая, милая, любимая…

Дети: папа.

Дети: отвечают, как зовут папу.

Дети: сильный, смелый, умный...

Дети: бабушка

Дети: называют имя бабушки.

Дети: дед.

Дети: называют имя дедушки.

Дети: встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Дети: мама, папа

Дети: мама

Дети: папа, мама

Дети: папа

Дети: папа

Дети: мама

Дети: встают, идут на ковер и выполняют физминутку вместе с воспитателем.

Дети: Дети присаживаются за столы.

Дети: дом.

Крыша, стены, пол, потолок, окно и дверь.

Дети: у детей повышается интерес.

Дети: перечисляют членов семьи.

Берут клей и начинают размещать в доме членов семьи.

Дети: показывают свою работу, рассказывают о семье, которая живет в большом доме.

Дети: выходят  на ковер, слушают воспитателя.

Дети: выполняют нейрогимнастику.

Дети: подходят к мольберту, смотрят, слушают воспитателя.

Дети: куб, большой кирпичик, средний кирпичик,  арка  и треугольная призма.

Дети: большой кирпичик, куб и средний кирпичик

Дети: из арки.

Дети: из треугольной призмы.

Дети: присаживаются за столы и начинают строительство домов.

Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов.  

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи и общей моторики тела.

Снятие психологического и физического напряжения.

Использована физкультминутка.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи и общей моторики тела.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, самостоятельности. Воспитание интереса к конструированию.

Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе взаимодействия со строительными деталями.

Использован практический метод – взаимодействие со строительными деталями.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

4. Заключительный

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие у вас получились  красивые домики.

Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили?

А из каких деталей вы построили свои домики?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня занятие?

А что для вас сегодня было трудно? А что легко?

Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, как аккуратно выполняли свою работу, как красиво украсили домики!

Вы молодцы!

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.  В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Я хочу, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью, вот такие солнышки (раздать солнышки).

Дети: для нашей семьи.

Дети: бруски, кубики, кирпичики, арка, треугольная призма, конусы и галька .

Дети: да

Дети: ответы детей

Дети: принимают солнышко, улыбаются, радуются своим домикам.

Рефлексия проведённого мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов.  

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».

Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....

Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы

Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...