Конспект НОД по оригами в подготовительной группе: «Закладка — карандаш»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Закладка-карандаш из бумаги, своими руками для книг, в технике оригами, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 66.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе: «Закладка — карандаш»
Цели: Изготовить закладку «Карандаш» в технике оригами. Развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям педагога;
обучать приемам работы с бумагой;
расширять кругозор.
Развивающие:
развивать внимание, память,
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к книге.
терпение, аккуратность, трудолюбие.
Материально-техническое обеспечение:
Для работы нам понадобится: односторонняя цветная бумага (половинка листа А 4), клей.
Дидактический материал: инструкционная карта, образцы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие интереса к технике оригами,
- формирование уверенности в своих силах.
Предметные:
- научатся создавать закладку для книги из одного листа бумаги – прямоугольника, путем неоднократного его сложения,
Метапредметные:
- формирование умений следовать устным инструкциям,
- закрепление правил работы с бумагой при ее складывании.
План занятия
- Постановка цели и задач.
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Повтор правил складывания фигурок из бумаги.
- Демонстрация.
- Выполнение практической работы.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам подготовительной группы от библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые. Ребята, здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь Тамара Ивановна. Я вам прислала одну из наших книг, вы наверно уже заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши читатели довели книги до такого состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!»
#1056;ешение проблемной ситуации.
Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?
(Дети предлагают различные догадки).
А что бы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку:
Чтоб страницы не листать
И всё быстро отыскать
В книге или же в тетрадке
Помогают нам... ЗАКЛАДКИ
Воспитатель: Правильно - закладка.
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы читатели не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу. Сегодня сделаем закладку не обыкновенную, а в технике Оригами! «Оригами» в переводе означает «сложенная бумага», и это на самом деле так. И сейчас мы с вами вместе сделаем закладки, складывая лист бумаги по образцу. Что-то мы с вами засиделись ребята, давайте разомнемся.
4. Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два – согнуться, разогнуться (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движение головой)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны)
Пять – руками помахать, (Машем руками)
Шесть – на место сесть опять. (Присели)
5. Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки
лежат на столах, 2-3 образца уже изготовленных карандашиков).
Присаживайтесь ребята за столы. Перед вами расположен лист бумаги. Чтобы получилась красивая закладка,
необходимо выполнять следующие правила:
#1060;игурку надо складывать на столе.
#1058;очно и четко совмещать углы и стороны.
#1055;альцами посильнее нажимать на линии сгиба и приглаживать их как утюжком.
#1041;ыть внимательным, действия выполнять последовательно.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик:
(демонстрирует, объясняя каждый шаг).
Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной
бумаги. Что о нем можно сказать?
Ребенок: Листок прямоугольной формы, одна сторона его белая, другая цветная.
Воспитатель: Правильно.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают пальчики на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки)
И так начинаем:
Пошаговое объяснение педагога.
Пошаговый шаг работы выполняется вместе с объяснением.
Положим перед собой листок белой стороной вверх.
- Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением "на себя"
- Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и
наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших
операций.
- Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх,
сложим края бумаги "самолетиком".
- Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый
нос.
- Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением "от себя"
снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным
корпусом осталась белая "заточенная" часть карандаша.
- Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - "закроем книжечку" – слева
направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по
ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.
- Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, меньшую, внутрь
большей.
Воспитатель: Какие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы согласны? (Ответы детей).
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Чему вы сегодня научились?
- В какой технике мы делали закладку?
- Что вам больше всего понравилось?
- Для чего нужна закладка?
(Ответы детей)
Ваши закладки сыграют важную роль: сберегут одну или несколько книг!
А теперь выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. О чем вы сегодня расскажите своим родителям?
Инструкционная карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.Задача: сформировать навык складывания фигурок на основе базовой формы «воздушный змей».Закрепить умение работать с черчежом.Восп...
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находились схемы для складывания...
Конструирование в подготовительной группе «Город карандашей» (в технике оригами)
Чтобы город получился,Все должны вы потрудиться.А помочь вам будет рад –Друг ваш верный, веселый …? КВАДРАТ! Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пре...
Конспект занятия по оригами для подготовительной группы "Сказочное зеркало"
Развитие творческих способностей детей посредством конструктивной деятельности - оригами....
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бравые солдаты»
День защитника отечества, который празднуют 23 февраля - значимое событие для многих людей. Для детей это повод поздравить своих любимых старших братьев, пап и дедушек. Для воспитателей - увлекательна...