Конспект занятия по оригами для подготовительной группы "Сказочное зеркало"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лейченкова Олеся Юрьевна

Развитие творческих способностей детей посредством конструктивной деятельности - оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей средствами конструктивной деятельности детей подготовительной группы(оригами) «Сказочное зеркало»

Цель: развивать творческие способности детей через конструирование из бумаги - оригами.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с модульными оригами;

- закреплять приемы складывания различных моделей (базовая форма «блинчик»);

- закреплять знания об элементах геометрических фигур;

- способствовать развитию воображения, схематического мышления детей;

- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, желание трудиться с целью реализации общего замысла;

Оборудование: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, тряпочки, кисти с подставками, бутафорское зеркало, декорация дуба, сундук, кристаллы в мешочке, блестящая фолия с трафаретами.

Предварительная работа:

- чтение сказок А.С. Пушкина, беседа по почитанному;

- выставка рисунков (дети с родителями) по мотивам произведений А.С. Пушкина;

- дидактические игры: «Сложи по порядку», «Добавь словечко»;

- изготовление рамочки для фотографии «Наша группа» из модуля базовой формы «Блинчик»

Ход занятия

В группе для детей приготовлен материал на столах для конструирования, декорации дуба, ларец с зеркалом.

- Ребята, посмотрите, у нас в групп вырос настоящий дуб, прямо как в сказке:

       У Лукоморья дуб зеленый,

       Златая цепь на дубе том.

       И днем , и ночью кот ученый,

       Все ходит по цепи кругом.

       Идет направо – песнь заводит,

       Налево – сказку говорит…

- Ребята, кто помнит автора этих стихов? (ответы детей)

- Правильно, это А.С. Пушкин. Смотрите, и сундук под деревом есть. Давайте посмотрим, что там внутри! (воспитатель открывает сундук и достает сломанное зеркало)

-Ух, ты! Волшебное зеркало! В какой сказке А.С. Пушкина есть волшебное зеркало? (ответы детей)

- А какие слова надо произнести, чтобы зеркало нам ответило?

Дети произносят слова царицы:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (зеркало молчит)

- Почему-то зеркало не отвечает… (воспитатель подводит детей к пониманию того, что зеркало разбито царицей)

- Ребята, а давай те попробуем починить зеркало?!  Как вы думаете, мы справимся?

- Думаю, чтобы починить зеркало, надо сделать крепкий и красивый ободок. Посмотрите, на ваших столах уже готово все необходимое.

-А для того, чтобы наша работа прошла дружно и успешно, проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Рыбка» - еще одна героиня сказок А.С. Пушкина:

    Рыбка плавает в водице, (сложенными  вместе руками дети показывают движение рыбки)

   Рыбке весело играть,

    Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальцем)

   Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладонь)

   Рыбка спинку изогнула, (движения рыбки)

   Крошку хлебную взяла. (хватательные движения обеими руками)

   Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. («плавают»)

- Теперь мы готовы для успешной работы. Проходим, садимся за столы.

Я предлагаю сделать ободок для зеркала их модулей техники оригами. (воспитатель показывает готовый модуль)

Складывание модуля по показу и объяснению воспитателя.

После складывания отдельных модулей детям предлагается по парам соединить модули между собой, а потом все вместе с помощью воспитателя. Для освободившихся детей можно предложить сделать украшения из блестящей фолии и трафаретов.

- Вот мы и починили зеркало. Давайте проверим, вернулась ли к зеркалу его волшебная сила, и произнесем такие волшебные слова:

     «Мы ль умельцы-удальцы,

      Мастера и молодцы?»

Звучит запись голоса:

«Вы умельцы, спору нет,

Мастера, каких не видел свет!»

Загорается иллюминация дуба и звучит запись голоса:

- Ребята, смотрите, дуб тоже  благодарит нас за то, что мы вернули зеркалу его волшебную силу:

«Благодарю вас за доброе дело! И в награду дарю вам волшебные кристаллы сказочного мира. В сундук все вместе загляните и сокровища возьмите!»

Воспитатель раздает кристаллы детям, а зеркало кладет обратно в сундук.

- Мы с вами сделали очень доброе и важное дело. Мы с вами молодцы! А что же вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Какие трудности вы испытали? Все ли получилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием приемов оригами

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, состав числа 7....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.Задача: сформировать навык складывания фигурок на основе базовой формы «воздушный змей».Закрепить умение работать с черчежом.Восп...

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе

laquo; Отчеты финансово-хозяйственной деятельности8 марта »Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе.Подготовила воспитатель подготовительной группы ...

Конспект занятия по ФМП в подготовительной группе «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Цель: развивать у детей зрительное восприятие.Задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку;Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, ...

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе  «Подснежник»В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находились схемы для складывания...

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бравые солдаты»

День защитника отечества, который празднуют 23 февраля - значимое событие для многих людей. Для детей это повод поздравить своих любимых старших братьев, пап и дедушек. Для воспитателей - увлекательна...