Мастер класс! "Волшебное вышивание"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема нашего мастер класса «Волшебное вышивание».
Добрый день уважаемые родители. А вы умеете вязать, шить, вышивать, в общем, делать что-либо своими руками? Если нет, то вам обязательно стоит этому научиться, особенно если у вас есть дети, а в нашей работе у всех есть дети. Оказывается, в рукоделии есть много пользы не только для хозяйства, но и для здоровья!
Уже давно замечено, что все виды ручного творчества успокаивают нервную систему, предотвращают стрессы. Более того, рукоделие еще и лечит. Оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Как это происходит? А ведь на поверхности наших ладоней находятся активные точки, которые отвечают за различные органы и системы человека. Занимаясь рукоделием, мы все действия производим руками, а значит сами того не замечая, стимулируем работу нашего организма. То есть, даже несложное вышивание бесплатно нас лечит!
Детские психологи отмечают, что малыши, с раннего возраста знакомые с рукоделием, в школе имеют меньше проблем с домашними уроками, они более внимательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vyshivka_1.docx | 350.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Мастер класс с родителями
в старшей группе
на тему: «Волшебное вышивание».
Воспитатель: Кондратьева.О.А
с.Преображенка 2023г.
Тема нашего мастер класса «Волшебное вышивание».
Добрый день уважаемые родители. А вы умеете вязать, шить, вышивать, в общем, делать что-либо своими руками? Если нет, то вам обязательно стоит этому научиться, особенно если у вас есть дети, а в нашей работе у всех есть дети. Оказывается, в рукоделии есть много пользы не только для хозяйства, но и для здоровья!
Уже давно замечено, что все виды ручного творчества успокаивают нервную систему, предотвращают стрессы. Более того, рукоделие еще и лечит. Оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Как это происходит? А ведь на поверхности наших ладоней находятся активные точки, которые отвечают за различные органы и системы человека. Занимаясь рукоделием, мы все действия производим руками, а значит сами того не замечая, стимулируем работу нашего организма. То есть, даже несложное вышивание бесплатно нас лечит!
Детские психологи отмечают, что малыши, с раннего возраста знакомые с рукоделием, в школе имеют меньше проблем с домашними уроками, они более внимательные.
Немного истории.
Всем известно, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Конечно, сначала появилось шитьё, как необходимость. Со временем в качестве декоративного дополнения к шитью появилась вышивка.
На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов декоративно-прикладного народного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве.
Согласно народным представлениям, вышивание — это не простая «украса», а сакральный процесс. В традиционной народной культуре орнаментальные композиции выполнялись с целью создания оберега — магического средства охранить владельца от болезней, бед и напастей.
Роль вышивки в развитии ребёнка.
Многие педагоги и родители знают о том, что занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе.
Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление, память и осторожность в пользовании иголкой. Не случайно с дошкольником чаще всего используют вышивку крестом по канве, которая как будто разлинована в клеточку. Это помогает ребёнку в дальнейшем успешно выполнять задания учителя, связанные с ориентированием на листе бумаги в клетку.
Осваивать вышивку можно начинать с 4-5 лет, в это время уже можно доверить ребенку иголку. Но во время процесса важно все время находиться рядом, так как ножницы и другие приспособления могут представлять опасность.
Чтобы процесс вышивания доставил ребёнку только положительные эмоции и стал любимым делом, важно чтобы.
- картинка для вышивки вдохновляла маленького творца;
- материалы были привлекательными (нитки яркими и без узлов)
- процесс вышивания, материалы и инструменты должны быть удобными и безопасными.
На первом этапе ребёнку интереснее заниматься вышиванием с кем-то за компанию. А также, важно, чтобы взрослый наблюдал, помогал, подбадривал, хвалил начинающего «вышивальщика». Не судите слишком строго! Если это возможно, отметьте аккуратность и терпение. Не акцентируйте внимание на недостатках. В большинстве случаев, сделав грубое критическое замечание человеку любого возраста, (тем более ребёнку!) мы рискуем отбить у него весь интерес к творчеству, как и к любому виду деятельности.
Итак,подведем итоги. Как же научить детей вышиванию?:
1. Предложите загадки о необходимых предметах при шитье.
2. Начните с беседы о технике безопасности.
3. Научите вдевать нитку в иголку.
4. Первые стежки прошивать на бумаге в клеточку.
5. Постепенно переходите на материал.
6. Маленькие дети не могут сосредотачиваться на длительное время. Поэтому постарайтесь, чтобы процесс вышивания занимал не более 20 минут.
7. Для вышивки лучше всего подойдут нитки мулине .
8. Ни в коем случае не ругайте детей, если получаться будет не сразу. Хвалите за каждый успешный стежок.
9. При выборе рисунка и цветовой гаммы, обязательно считайтесь с мнением ребенка. Если ему очень нравится рисунок и цвет, то и вышивать он будет с большим удовольствием.
10. Не забывайте про правила безопасности: не оставляйте детей одних, если у них в руках ножницы и иголка!
Творите и будьте счастливы и здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Изготовление поделки из бумажной тарелочки. На примере игрушки-неваляшки "Лошадка" показана последовательность изготовления данного изделия....
Мастер-класс "Волшебные трубочки"
Цель: научить детей и их родителей применять накомленные знания и навыки в повседневной жизни....
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
МАСТЕР КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
МЕТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК...
Мастер-класс - Волшебные жгутики «Пасхальное яичко»
В данном виде образовательной деятельности «Пасхальное яичко» с детьми старшего дошкольного возраста мною решались следующие задачи: развивать тактильное восприятие; работа с мелкими и хрупкими деталя...
Мастер-класс: «Волшебные рисунки»
Цели проведения мастер-класса:1. Презентация и распространение педагогического опыта. 2. Исследовать нетрадиционные техники и приемы рисования.3. Практическое знакомство педагогов с новыми ...