Мастер-класс: «Волшебные рисунки»
консультация (подготовительная группа) по теме

Васильева Анастасия Владимировна

 

Цели проведения мастер-класса:
1. Презентация и распространение педагогического опыта. 
2. Исследовать нетрадиционные техники и приемы рисования.
3. Практическое знакомство педагогов с новыми приемами работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр  развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии,, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001,ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)

План мастер-класса

Тема:

Использование нетрадиционных техник рисования

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Васильева Анастасия Владимировна

Волгоград, 2014

        Мастер-класс

Тема: «Волшебные рисунки»        

 Педагог-мастер:

Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Анастасия Владимировна

Дата проведения: 09.10.2013 г.

Время проведения: 9-00 – 9-40

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность мастер-класса: 40 мин



Мастер-класс
 проведён для участников районного методического объединения воспитателей старших  групп

Цели проведения мастер-класса:
1. Презентация и распространение педагогического опыта. 
2. Исследовать нетрадиционные техники и приемы рисования.
3. Практическое знакомство педагогов с новыми приемами работ.

Оборудование:

Листы бумаги, поролоновые губки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, нитки, песочный экран, цветной песок, музыкальное оформление (музыка «В гостях у сказки»).

 

  1. Вводная часть – (7 мин.)

Вступительное слово: актуальность проблемы.

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, где ребенок получает возможность отобразить свои впечатления об окружающем мире, что имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.

Дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная для детей возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Нетрадиционные подходы вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник.

.

  1. Основная часть (30 мин).

Презентация деятельности (педагог – мастер презентует свой опыт с помощью электронной презентации) « Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

1. Примерное тематическое планирование.

2. Этапы работы.

3. Анализ результатов работы.

Мастер предлагает участникам нетрадиционные техники рисования, которые они могут применить для построения педагогической работы в своих группах.

Практическая часть

Изготовление с участниками мастер – класса рисунков, используя нетрадиционные техники и приемы.

Педагог-мастер предлагает участникам разделиться на три  подгруппы  и поупражняться в изображении техник : 1 группе – по сырой бумаге, 2 группе – нитяная графика, 3 группа – рисование песком.

  1. Заключительная часть. (5мин)

 Участники обмениваются  мнениями о  полученных результатах работы.

"Экспертная оценка" Участникам мастер-класса предлагается оценить предложенные техники с позиции совместно выработанных требований. На обсуждение 2 минуты. Результат обсуждения фиксируется на доске.

Итоги мастер-класса

Предлагается обсудить итоги мастер-класса и ответить на вопрос "Получили ли Вы то, чего ожидали от сегодняшнего мастер-класса?" (высказывания участников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс для воспитателей «Рисунки точками Маклин»

Сейчас точечная живопись - очень популярное направление в искусстве и творчестве. Иногда её ещё именуют "point-to-point" (от англ. "точка к точке") или роспись пике (от франц. piqu "стёганый").Этот ви...

Мастер - класс «Техника медитативного рисунка «Радуга чувств»

Развитие ребенка дошкольного возраста теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. «Индикатором» состояния ребенка являются, эмоции, которые самым существенным ...

Презентация мастер -класс витражные клеевые рисунки

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования (продолжение)...

Мастер - класс витражные клеевые рисунки

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования витражная роспись....

Мастер - класс витражные клеевые рисунки

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования витражная роспись....

мастер - класс витражные клеевые рисунки

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования витражная роспись....