Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Зайцы на поляне»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горбачева Любовь Владимировна

оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_zaytsy.docx180.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в средней группе на тему: «Зайцы на поляне»

C:\Users\Любовь Горбачева\Desktop\Изображение WhatsApp 2024-01-23 в 12.49.32_3e874dfc.jpg C:\Users\Любовь Горбачева\Desktop\Изображение WhatsApp 2024-01-23 в 12.49.32_ce47e8e9.jpg

Цель: Обучение способу изготовления поделки – зайца в технике оригами.

Задачи обучения:

- закрепить выполнение базовой формы «воздушный змей»;

- научить основным приемам складывания квадратного листа бумаги, для получения поделки зайца;

- научить изготавливать поделку из двух квадратных листов бумаги в технике оригами.

воспитания:

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру;

- пробуждать чувственное отношение к красоте природы через музыкальное сопровождение, художественное произведение;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

развития:

- развивать эмоциональную отзывчивость на искусство в технике оригами;

- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- развивать интерес к окружающему миру;

- обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы.

Материалы и оборудование

- наглядный материал

- образец

- квадратики из белой бумаги – по два на каждого воспитанника

- мелкие детали для декорирования работы

- цветные карандаши

- клей – карандаш

- ножницы

- салфетки сухие

- салфетки влажные (для рук)

- клеенка

Методы и приемы:

- словесные: беседа, рассказ, диалог, объяснение, слушание музыки;

- наглядные: рассматривание образца, показ, наблюдение;

- практические: репродуктивные - воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию педагога (проявление творческой инициативы приветствуется).

Ход ЗАНЯТИЯ

1Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

(Проверка организации рабочих мест и готовности воспитанников к работе. Проведение инструктажа по технике безопасности).

Дети отвечают на приветствие педагога

2 мин.

Теоретический этап

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года приближается?

- Правильно, ребята!

Зима постепенно уступает весне дорогу!

Вы заметили, как стало ярко светить солнышко?

А что еще ребята происходит с приближением весны?

Весной природа как будто пробуждается после долгого зимнего сна.

В лесу начинает таять снег, скоро побегут ручьи, появится первая травка!

Лесные жители выбегут погреться на солнышке,

Попрыгать на травке! Вот как этот зайчик на лесной полянке!

Посмотрите, ребята, зайчик ведь совсем один, без друзей, ему, наверное, очень одиноко!

Ребята, а давайте, чтобы не было нашему зайчику скучно на весенней полянке, сделаем ему из бумаги друзей – таких же зайчиков, как и он!

Ребята, скажите, а в какой технике сделан наш зайка?

- Молодцы ребята!

- А что такое оригами?

- Оригами – это искусство Японского народа, в переводе «ори» - складываю, а «гамми» означает бумага. Оригами в переводе с Японского языка означает «складываю бумагу».

Практический этап

Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали собачку в технике оригами.

Кто помнит, какую базовую форму мы использовали для нашей поделки?

- Зайчика мы тоже начнем делать с базовой формы «воздушный змей».

- Итак, приступаем к работе.

Для изготовления зайчика нам понадобится два квадрата, один для головы, а второй для туловища.

-Один квадратик я отложу в сторону, а с другим начинаю работать. А вы выполняете всю работу вместе со мной!

Перед работой проверяем готовность рабочих мест, есть ли все необходимое для работы?

Проверяйте: два квадратика белого цвета, мелкие детали – глазки, ротик. Клей-карандаш, ножницы, салфетки сухие, салфетки влажные, клееночка. Проверили?

Приступаем к работе.

Примечание:

(Педагог показывает воспитанникам этапы складывания поделки, каждый этап складывания педагог выполняет тогда, когда воспитанники завершат предыдущий).

Начнем с выполнения туловища зайца.

1. Положите квадрат углом кверху. Наметьте вертикальную диагональную складку.

2. Левую и правую верхние стороны квадрата совместите с намеченной диагональю, сделайте две складки и снова расправьте их.

3. Нижний уголок отогните вверх «долиной». Обратите внимание на то, что линия сгиба проходит через точки пересечения складок, выполненных в предыдущем пункте со сторонами квадрата.

4. Сделайте две складки «долиной» по намеченным линиям.

5. Загните правый и левый уголки получившегося треугольника к центру и снова отогните их.

6. Вогните отогнутые уголки внутрь. Переверните фигурку на другую сторону.

7. Туловище зайчика готово.

- Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайчик?

- Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру

«Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек».

-Отдохнули ребята? А теперь давайте продолжим работу,

Садитесь на свои места!

- Мы начинаем работу со вторым квадратиком.

Теперь нам нужно сделать голову кролику.

1. Наметьте вертикальную диагональную складку. (Далее выполняются пункты 2—4 из инструкции к туловищу кролика).

2. Загнете уголки к центральной вертикальной линии.

3. Сложите фигурку «долиной» по указанной поперечной линии.

4. Отверните уголок наверх.

5. Выполните две складки «долиной» по направлению к центру фигурки.

6. Надрежьте сверху. Затем переверните фигурку на другую сторону. (Педагог вместе с воспитанниками повторяют правила по технике безопасности при работе с ножницами)

7. Отогните одно ушко вниз.

8. Приклейте голову к туловищу. (Педагог вместе с воспитанниками повторяют правила по технике безопасности при работе с клеем)

9. Возьмите карандаши и нарисуйте зайцу мордочку, носик и усики. (Педагог вместе с воспитанниками повторяют правила по технике безопасности при работе с карандашами)

Наш зайчик готов! Давайте разместим наших зайчиков на полянке, и посмотрим, что у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Лето. Насекомые. Стрекоза"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

   Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Грузовой транспорт»

Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель  осуществляется в процессе игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовик"

Конспект  занятия по конструированию по теме "Грузовик"ю В работе использовался конструктор LEGO....