Моделирование РППС по художественному конструированию в подготовительной группе.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ви презентации представлена среда в подготовительной группе, для занятий ручным трудом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_hudozh_konstr.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К художественному конструированию относятся изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Цель занятий художественным трудом - направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Художественное конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности, мышления , развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. Творчество- особый вид деятельности, оно в самом себе несёт удовлетворение. К. Г. Паустовский
Задачи: Развитие творческого мышления и воображения , умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, каждая из которых является основой разных поделок. умения строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и на собственные представления. Формирование умения использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; самостоятельно применять уже знакомые приемы ( изменение пространственного положения основы, дополнение ее и убирание лишнего) в разных условиях. Обучение использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных выразительных образов с использованием дополнительных средств . Развитие коллективного сюжетного конструирования, включающего декоративные, сюжетные, пейзажные композиции. Формирование у детей чувства красоты, желания любоваться ею.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной ; трансформируемой ; вариативной; полифункциональной ; доступной ; безопасной .
Насыщенность РППС предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости: от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей; от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает : наличие различных пространств. периодическую сменяемость материала; разнообразие материалов для обеспечения свободного выбора детьми; появление новых предметов и материалов стимулирующих активность детей. Доступность среды предполагает : доступность для детей; свободный доступ к пособиям . исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность среды: соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности.
Детям предоставляется возможность работать с различными материалами: природный материал ( шишки, иголки хвойных деревьев, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, листья , камушки, ракушки ; крупы, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (коробочки, баночки разных размеров, разные катушки); различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга; ткань, проволока, вата, целлофан, поролон, пенопласт и др. созданы различные коллекции : «Ткань», «Фантики», « Бумага », « Ракушки» ,«Шишки », «Семена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.
Цель: Формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.Задачи: Познакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек.Раз...
Конспект ООД по художественному конструированию в подготовительной группе "Друзья с далекой планеты"
Детьми любят играть с разными видами конструкторов: деревянным, Лего, металлическим и т.д. Я предложила им новый вид конструктора-мягкий, в виде геометрических фигур разного цвета, величины и формы. Ф...
Конспект НОД по Художественному конструированию в подготовительной группе "Дед Мороз"
- Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания.- Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.- Развивать художественный вкус, эстети...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «ЧУДЕСА РУКАМИ»(моделирование с элементами художественного конструирования из бумаги) по теме: «Фруктовый натюрморт»
Тема: «Фруктовый натюрморт» (композиция в технике «бумагопластика»)Цель: Пробудить у детей интерес к ручному труду через знакомство с некоторыми приёмами работы в технике &laqu...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
Конспект: по художественному конструированию в подготовительной группе
познакомить с новым способом конструирование птиц (снегирей, синиц) из бумажных сердечек....