Полезные игрушки
материал по конструированию, ручному труду
Мини сборник дидактических игрушек для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka.docx | 920.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | Елочки и грибочки |
Цель игры | Научить ребенка чередовать предметы по цвету |
Возраст обучающихся | 3-4 года |
Нозологическая группа | Нарушение зрения |
Оборудование | Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета. |
Фото дидактического материала | |
Ход игры | Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков. Можно проводить следующие игры: «Гуси с гусятами» - используют мозаику белого (гусь) и желтого (гусенок) цвета; «Домики и флажки» - используют мозаику белого (домик) и красного (флажок) цвета. В игре «Домики и флажки» элемент красного цвета размещают над элементом белого цвета |
Источник | Авторская разработка из картотеки игр учреждения: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»» |
Примечание | Дидактический материал можно подбирать по теме месяца |
Название игры | Угадай, что нашел |
Цель игры | Развитие сенсорных способностей |
Возраст обучающихся | 4-6 лет |
Нозологическая группа | Нарушение зрения |
Оборудование | игрушки небольших размеров; сложные геометрические объемные и плоские фигуры (сфера, многоугольник, трапеция, ромб); предметы, сделанные из разных материалов (железо, дерево, пластмасса, ткань, вата); пластмассовые формочки, изображающие животных (для игр в песке или из логических кубов); насекомые; обитатели моря. |
Фото дидактического материала |
|
Ход игры | 1 вариант. В коробку кладутся игрушки, неизвестные детям (это могут быть пластмассовые формочки, изображающие животных (для игр в песке или из логических кубов). Ребята должны определить на что похожа эта игрушка и высказать свои предположения, обосновав их. Можно устроить соревнование. Побеждает тот, кто угадал больше игрушек. 2 вариант. Ребенок описывает игрушку, которую нашел, а дети отгадывают что это. 3 вариант. Каждый участник игры, до ее начала, выбирает себе одну фигурку, обследует ее и запоминает. Все фигурки прячутся в коробке. Затем каждый ребенок достает из коробочки только тот предмет, который выбрал в начале. |
Источник | Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с. |
Примечание | Можно заменять инструментарий на любой подручный в зависимости от возрастной группы, целей и задач, а также подстраивать под тематику месяца в ДОУ |
Название игры | Разложи, как я скажу |
Цель игры | развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве |
Возраст обучающихся | 5-6лет |
Нозологическая группа | Нарушение зрения |
Оборудование | геометрические фигуры разных форм, величины и цвета. |
Фото дидактического материала | |
Ход игры | Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их названия. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности, по счету (выложить так, чтобы второй была трапеция, четвертым- ромб и т. д.). |
Источник | Картотека игр для детей с нарушением зрения https://uchitelya.com/pedagogika/186191-kartoteka-igr-dlya-detey-s-narusheniem-zreniya.html |
Примечание | Для младших детей использовать фигуры: круг, квадрат треугольник. Для старших, добавить овал, прямоугольник, полукруг. |
Название игры | Составь узор |
Цель игры | Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенков, учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь. |
Возраст обучающихся | 3-4-5 лет |
Нозологическая группа | Нарушение зрения |
Оборудование | коробка с крышками, карточки (салфетка, ромашка, клубника, флажок, лебедь, овал, треугольник) |
Фото дидактического материала | |
Ход игры | Детям предлагается выставить крышки на специально нарисованные кружочки на карточках. Во время игры воспитатель проговаривает вместе с детьми о том, какие цвета на карточке. |
Источник | Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. |
Примечание | Чем старше ребенок, тем сложнее рисунок и больше цветов в 1 работе |
Название игры | Что внутри |
Цель игры | Развитие мелкой моторики; учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением |
Возраст обучающихся | 4-5-6 лет |
Нозологическая группа | Нарушение зрения |
Оборудование | воздушные шарики с различными наполнителями (воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др.) Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. |
Фото дидактического материала | |
Ход игры | Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями. |
Источник | Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. |
Примечание | можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
полезные игрушки для детей
В статье Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев я рассказывала о том, что в первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих е...
Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".
Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...
Как отличить полезную игрушку от бесполезной.
У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...
Полезные игрушки
«Игрушка в жизни Вашего ребёнка»«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
Полезные игрушки для детей 4-5 лет.
Как разобраться в большом предложении рынка детских игрушек? Нужна ли игрушка Вашему ребенку, соответствует ли его возрасту, будет ли ему интересна? Об этом моя статья-консультация для родителей детей...
"Полезные игрушки"
Дети в комнате без игрушек — источник хаоса. Теория лжи (Lie To Me)...
Консультация для родителей на тему : "Вредные и полезные игрушки"
Советы родителям при выборе игрушек....