Занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
знакомство с предприяими РМЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sernurskiy_syrzavod_holod.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
«Сернурский сырзавод, холодильное оборудование»
Цель: конструирование холодильного оборудования из различного вида конструктора.
Образовательные задачи:
закреплять с детьми понятие «холодильное оборудование», обобщить знания детей о значении холодильной техники в жизни человека;
- сформировать знания об основных частях холодильника (стенки, дверь, полки, мотор, компрессор, морозильная камера, холодильная камера, лампа, уплотнители);
- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение, развивать речевую активность.
Развивающие задачи:
- развивать навыки конструирования;
- продолжать развивать алгоритмическое мышление;
- совершенствовать навыки конструирования по собственной схеме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- формировать навыки делового взаимодействия, партнёрские взаимоотношения.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними дружно поздороваемся (дети дружно говорят «Здравствуйте!)
становятся в круг: (дети говорят слова вместе с воспитателем)
Встало солнышко давно,(руки поднять в верх)
Заглянуло к нам в окно.(показать на себя)
Собрало друзей всех в круг(развести руки, показать всех собравшихся в кругу)
Я твой друг и ты мой друг.(показать на рядом стоящего)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от нашего друга кота Матроскина. Давайте вместе прочитаем:
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Я люблю разводить домашних животных, особенно коров, которые дают полезное молоко, из которого можно сделать творог и сметану. Но эти продукты быстро портятся, и мне нужно оборудование, с помощью которого молочные продукты могли бы дольше сохранять свою свежесть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком оборудовании идет речь?
Чтобы проверить наши предположения, отгадайте загадку:
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нём? (Холодильник.)
Верно, коту Матроскину нужен холодильник.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как люди раньше хранили продукты, когда не было холодильников?
Дети: выдвигают свои предположения.
Воспитатель: раньше люди хранили свои продукты: овощи, фрукты и мясо в ледниках, ямах. Зимой рыли ямы, клали в него продукты. Летом, когда снег таял, продукты хранились там же, так лед таял не весь. (показ презентации)
Посмотрите внимательно как менялись холодильники, сейчас в нашем современном мире их множество. (показ на слайде). Обратите внимание на детали, что есть в холодильнике? (дверь, полки, морозильная камера). Немного побеседовать о заводах. На примере Сернурского завода - какие холодильники для хранения молочных продуктов там есть.
А как работает холодильник, как продукты сохраняют свою свежесть?
Дети: предположения детей.
Далее воспитатель предлагает просмотреть мультфильм «Фиксики: холодильники».
Воспитатель: ребята, какие новые слова и понятия вы для себя отметили?
Дети: предположения детей.
А теперь пройдите к своим столам, откройте свои инженерные книги и назовите части холодильного оборудования. (Дети называют части холодильника: стенки, дверь, полки, система охлаждения, компрессор, морозильная камера, холодильная камера, лампа, уплотнители.)
Всё верно, ребята. Мы сегодня будем работать в паре, для этого мы повторим правила поведения на занятии, правила работы с конструктором, и отметим в книге тот конструктор, который нам необходим.
Предлагаем стать инженерами-конструкторами и спроектировать, а затем сконструировать свои холодильники. Инженеры сначала рисуют чертёж. (В инженерной книге зарисовывают холодильник.) Затем нужно выбрать материалы.
Ребята, какие отличные модели холодильного оборудования у вас получились. Предлагаю рассказать о своей модели друзьям. (Несколько детей презентуют свою модель холодильника: кто-то конструировал морозильную камеру, кто-то морозильный ларь, кто-то двухкамерный холодильник.)
Воспитатель: давайте сфотографируем ваши постройки, и разместим наши холодильники в РППС.
На последнем листе – вам предлагается раскрасить звездочку: определенным цветом.
Рефлексия:
- ребята, как вы думаете смогли ли мы помочь коту Матроскину?
- Все ли у нас получилось?
- Были ли какие-то затруднения во время постройки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...