Итоговое занятие для старших дошкольников по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
План - конспект итогового занятия по коструированию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostruirovanie.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы построим город»
Автор-составитель: Агафонова Е.А.
Дидактическое обоснование занятия
Цель: выявить у детей знания и умение применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о деталях строительного конструктора;
- закрепить умение создавать постройку по схеме; по замыслу.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, творческую активность, самостоятельность;
- развивать познавательный интерес к профессиям архитектор и строитель.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
- продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
Методы и приемы: беседа-диалог, показ, объяснение, рассматривание, рассуждение, анализ.
Оборудование: слайды с изображением архитектора и строителя, наборы строительных материалов, карточки – схемы с изображением строительных деталей, схемы построек, цветные карандаши, картинки –смайлики.
Активный словарь: архитектор, строитель, схема.
Пассивный: фундамент, проект, чертеж.
Предварительная работа: игры детей с конструкторами разных видов, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Новый город»; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови фигуру», «Выкладывание фигур» и др.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1 Вводная часть | - Ребята, отгадайте загадку: Он строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. - Кто это? Да, это архитектор. А кто такой архитектор? (Ответы детей). Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. (Показ слайдов) - Отгадайте еще одну загадку! Кирпичи кладет он в ряд, Правильно, строитель. (Показ слайдов) После того, как архитектор придумает проект здания, его воплощает в жизнь строитель. Он из строительных материалов строит здание по схеме-чертежу. И сегодня я предлагаю вам стать архитекторами и строителями. Вы многое уже знаете и умеете, и совсем скоро пойдете в школу. Сначала вы станете архитекторами и будите выполнять различные задания на бумаге. Итак, начинаем. |
2. Основная часть 2.1.Задание «Раскрась правильно детали конструктора» | Детям раздаются карточки – схемы с изображением развертки строительной детали. Они находят на столах такую же деталь, как на схеме и занимают места по два человека за столом. - Итак, наше первое задание. На ваших столах находятся карточки с изображением деталей. Кирпичик вы должны раскрасить в зеленый цвет, цилиндр – в красный, призму – в синий, арку – в желтый. Какая фигура у вас осталась не раскрашенная? У тебя, Даша? А у тебя, Лера? (спросить всех детей) |
2.2. «Назови, из каких деталей выполнена постройка» | - Следующее задание. Я раздам вам схематическое изображение предметов. Подумайте и скажите, из каких строительных деталей это можно построить. Кто уже готов ответить? Раздаются карточки со схематическим изображением разных предметов. Дети отвечают по очереди. - Молодцы! |
2.3. Задание «Назови и дорисуй недостающую часть» | - Третье задание будет посложнее. Я раздаю вам схемы с изображением зданий. Вы должны внимательно посмотреть на них. Определите часть, которой не хватает, а затем дорисуйте ее. Раздаются схематические изображения зданий, в которых отсутствует какая-нибудь часть (стены, окно, дверь, крыша) После выполнения задания детям задаются вопросы. - Саша, какую часть ты нарисовал? Антон, что не хватает в твоем здании? - А теперь предлагаю вам выполнить производственную гимнастику и немного размяться. |
2.3.Физминутка «Строители» | Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.) А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.) А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.) Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.) |
2.4. Задание «Постройка по схеме» | - А теперь вы становитесь строителями и приступаете к практическим заданиям. Детям раздаются схемы. - Возьмите конструктор, который находится на каждом столе, и соорудите свою постройку по схеме. После того как дети выполнят свою постройку, предложить обменяться схемами и проверить друг друга. |
2.5.Задание «Придумай свою постройку» | - А теперь я предлагаю вам пофантазировать и придумать совместную, одну на двоих постройку. Дети создают свои постройки, рассказывают о них. |
3.Заключительная часть Рефлексия | - Молодцы! Вы много сегодня потрудились. Я предлагаю вам выбрать себе смайлик. Улыбающийся смайлик возьмет тот, кто не испытывал затруднений и остался доволен своей работой. Тот, кто считает, что старался, неплохо потрудился, было чуть-чуть трудно – возьмет грустный смайлик. А кто не справился с заданием, но будет стараться – возьмет сердитый смайлик. - Почему ты, Андрей, взял грустный смайлик? Что у тебя не получилось? Соня взяла улыбающийся смайлик. Что тебе понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников
Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....
«Развитие познавательной активности старших дошкольников в конструировании»
презентация опыта работы...
Сценарий итогового мероприятия для старших дошкольников
Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто работает в детском саду" (форма проведения - квест)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...