Консультация для воспитателей "Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей".
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Значение формирования конструирования в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей.
Современному обществу необходимы социально активные, творческие и самостоятельные люди, которые способны к саморазвитию. Сформировать эти качества в детях поможет конструирование. С его помощью можно достичь развития творческого потенциала подрастающего поколения. Кроме того, в процессе конструирования развивается логическое мышление (это доказано данными нейрофизиологических исследований), а также, в процессе конструирования у детей формируется умение контролировать свою деятельность с учётом поставленной задачи и исключить механическое выполнение работы однажды заученным способом.
Конструирование – это создание построек из деталей наборов строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги, картона, дерева, деталей различных конструкторов и другого материала.
Конструирование (от латинского слова construere – построение) обозначает определённое взаимоположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое.
Выделяют следующие виды конструирования:
1. Конструирование по образцу (готовая постройка, схема, чертеж, план, рисунок). Детям предлагают образцы и показывают способы их воспроизведения (Ф. Фребель).
2. Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения (А.Н. Миренова).
3. Конструирование по условиям – требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (Н.Н. Поддъяков).
4. Конструирование по замыслу. Такое конструирование обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.
Памятка для воспитателей
Анализ специальной литературы позволил обозначить основные причины недоразвития конструирования у детей:
- недоразвитие мотивационной сферы, что ведет к недостаточному побуждению выполнения заданий конструктивного характера;
- ограниченный круг представлений об окружающем в целом и пространственных представлений, в частности;
- незрелость перцептивных действий, таких как идентификация и отнесение к сенсорному эталону;
- недостатки активности и концентрации произвольного внимания;
- недостатки объема оперативной памяти, что требует более частого сравнивания моделируемого объекта с образцом;
- недоразвитие мыслительной деятельности, особенно практических ее форм, а также пространственного анализа, умения анализировать целое через составляющие его части, строить умозаключения по аналогии, дифференцировать существенное и второстепенное;
- недоразвитие речи, особенно ее планирующей функции (в форме развернутого словесного формулирования стратегии действий, как во внешнем, так и во внутреннем плане).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"
Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...
Основные причины плохого поведения детей
Консультации для родителей...
Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция
Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция ...
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...
Основные причины дисграфии у детей.
Дисграфия . Что это такое? Причины нарушения письменной речи у детей....
Консультация для родителей «8 основных причин, по которым дети не слышат родителей», вторая младшая группа , апрель 2022 г
советы родителям...
Четыре основные причины "плохого" поведения детей
Причины нарушения поведения детей...