Доклад из опыта работы «Развитие навыков коммуникации и кооперации у детей через создание Лего-сказки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.
Наблюдая за детьми своей группы, мы увидели, что дети не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор. Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | тел. (383-41) 2-26-83 |
Доклад из опыта работы
«Развитие навыков коммуникации и кооперации у детей через создание Лего-сказки»
Выполнила: Субнишанян И.В.
г. Бердск, 2022 г.
Выбор темы возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных запросов общества, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в нашей практике, интересов и возможностей детей.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности дошкольника.
Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, находить решения в любых жизненных ситуациях.
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность в том, что в современном мире наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Тем самым он лишает себя возможности развивать социально-коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.
Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.
Наблюдая за детьми своей группы, мы увидели, что дети не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор. Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.
Мы поставили перед собой цель:
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством сказки, используя лего – конструктор.
Для реализации цели определены задачи, они представлены на слайде
Задачи:
- Подобрать методы работы со сказкой, нацеленные на развитие
коммуникативных умений детей и проверить возможности сказки в развитии
коммуникативных умений детей в процессе опытно-поисковой работы.
- Обеспечить положительную динамику формирования и развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Кооперативное обучение предполагает:
- работу в команде (работают вместе, сообща)
- эффективное обучение независимо от уровня знаний, умении и навыков
- максимальную занятость каждого участника
1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.
2. Учить собирать из лего- конструкторов героев сказок и создавать сказочные сюжеты.
3. Конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
4. Использовать созданные конструкции Лего - сказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени – это проникновение в повседневную жизнь информационных технологий. Он с лёгкостью осваивает их, а традиционными средствами обучения сложно удивить, и чтобы обучение проходило интересно, мы в своей деятельности с детьми использовали современные, деятельные, личностно-ориентированные, развивающие технологии.
Одной из таких технологий является лего-конструирование. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительную, речевую деятельность, мелкую моторику, обеспечивает динамичность обучения, максимально удовлетворяет потребность дошкольника, помогает поддерживать интерес ко всему новому, интересному.
Актуальность данной технологии – мы её используем во всех образовательных областях, учебной и игровой деятельности детей. Она современна, интересна, познавательна, способствует всестороннему развитию ребёнка.
Мы создаём необходимые условия для вовлечения детей в мир технического творчества, организовывали образовательную среду, погружающую детей в мир моделирования.
Используя лего-среду, в которой дети после знакомства со сказками создавали лего-персонажей, атрибуты. Лего-сказка помогла развить у дошкольника коммуникативные навыки.
С детьми мы создавали лего-сказки по собственному замыслу с опорой на техническую карту, карту-схему и тд, обыгрывали лего-героев в играх макетах, дидактических сюжетно-ролевых играх театрализованной деятельности.
Длительное время они могли конструировать, фантазировать, обмениваться информацией, обсуждать, доказывать.
Каждый ребёнок мог передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и в публичном, не стесняясь товарищей. Они стали более общительными.
Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» - это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736463-1452767090.jpg)
Доклад из опыта работы "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"
Доклад из опыта работы на методическом объединенияя педагогов "Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-32718-1413045621.jpg)
Из опыта работы. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре.
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по физкультуре....
доклад из опыта работы на педагогическом совете "Интеллектуально - эмоциональное развитие детей через восприятие классической музыки"
Использование классической музыки в работе в детьми. Как классическая музыка оказывает огромное влияние не только на развитие музыкальных способностей, но и на развитие интеллектуального, эмоционально...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
Доклад из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей средней группы посредством различных видов деятельности».
деятельности».Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т. к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окру...
Доклад из опыта работы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Доклад из опыта работы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»...
Доклад из опыта работы "Развитие связной монологической речи детей с ТНР посредством использования мнемотехники"
Материал будет полезен воспитателям работающим в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-296407-1540061698.jpg)
Доклад из опыта работы «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием пособия В.Воскобович Коврограф Ларчик»
В докладе представлены логико-математические игры авторские и адаптированные для развития логического и самостоятельного мышления дошкольников....