«Конструирование как средство развития самостоятельности у дошкольников»
презентация по конструированию, ручному труду
Значение конструирования для развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_samostoyatlnosti_u_doshkolnikov.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое конструирование? Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Значение конструирования для развития детей развитие технических способностей (С. Королев, П. Кулибин, Г. Гасиев, Т. Эдисон любили конструировать в детстве)
Значение конструирования для развития детей Развивается: Наблюдательность Точное восприятие Память Воля Высокое сосредоточение внимания Пространственное и творческое воображение Математические способности О твлеченное мышление Умение принимать указания Эмоциональное развитие Умение следовать инструкции Эстетический вкус Нравственные качества (трудолюбие, желание приносить пользу другим) Самоконтроль, самостоятельность . Коммуникативные способности
Виды конструирования По назначению продукта конструирования: Изобразительное -Техническое Конструирование тесно связан: - с сюжетно – ролевой игре (строительная игра) - Труд - Художественное творчество - Конструирование по образцу - Конструирование по схеме - Творческое конструирование
Деревянные конструкторы
Конструкторы лего
Пластмассовые конструкторы
Железные конструкторы
Готовые строительные наборы
Готовые строительные наборы
Мягкие строительные модули
Необычные конструкторы
Необычные конструкторы
Необычные конструкторы
Конструирование из бумаги
Конструирование из бросового материала
Конструирование из природного материала
Задачи программы по конструированию Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования, развивать творческие способности. Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, развивать самооценку. Развивать социально – коммуникативные навыки, умение работать сообща. Воспитывать аккуратность. - Развивать эстетический вкус.
Конструирование в 1 младшей группе Только конструирование из строительного материала. На стол ставим набор каждому ребенку, деталей больше. Материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы, пластины разного цвета и размера. Постройки горизонтальные (дорожка, поезд, диванчик, кораблик), вертикальные (башенки, лесенки), замыкающие (ворота, домик), перекрытия (ворота, гараж, горка, мостик, кроватка) Важно показать, что один предмет можно строить разными способами. Изобразительное конструирование, обязательно обыгрывается. Проверяется правильность постройки, устойчивость, исправляются ошибки.
Конструирование во 2 младшей группе Изобразительное конструирование, непосредственная связь с игрой. На стол ставим строительный набор каждому ребенку. - Необходимо развивать самостоятельность, умение общаться в микрогруппе, помогать друг другу. - Учим сохранять порядок на рабочем месте. -Строительный материал: кубики, кирпичики, бруски (треугольные призмы), пластины разного размера, цвета. -Усложняются постройки (широкие и узкие вороты, маленький и большой дом, двухэтажные постройки), увеличивается количество деталей. -Образец предварительно обследуется (из каких деталей сделаны стены, крыша и пр.)
Конструирование во 2 младшей группе - Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) пирожки и др. - Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его интересной заполнять свободное время свойствами, деятельностью. учатся Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Конструирование в средней группе Появляется конструирование по замыслу. Возникает все больший интерес к качеству своего труда (красиво и устойчиво). Появляется потребность играть в микрогруппе, хотят строить вместе, но постройка должна быть у каждого своя. В строительный материал добавляются цилиндры, становится разнообразным по размеру, цвету, величине. Рассматривают перед конструированием реальные объекты (здания, машины, мебель). Соизмеряют постройки по размеру Знают соотношения некоторых деталей Выполняют постройки большей сложности, по замыслу, по условию (построй двухэтажный дом из предложенных деталей). Строительный материал ставят не для каждого ребёнка как раньше, а в центр стола. Детей учат гармонировать постройки по цвету. Воспитатель учит аккуратности, обращает внимание на красоту построек.
Конструирование в средней группе Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Конструирование в средней группе Конструирование из коробок, катушек, втулок и т.д.
Конструирование в старшей группе Могут конструировать самостоятельно, усложняются сюжеты, любят сложные задачи. Развивается самоконтроль (сам находит и исправляет ошибки), сами планируют постройки, оценивают их. Постройки сложные: строят замки, микрорайоны, дома для нескольких кукол, многоуровневые парковки, легкие и тяжелые конструкции. Нравится работать сообща, помогать друг другу, обигрывать постройки вместе. Рассказывают о замысле постройки, как будут строить. Воспитатель подсказывает отдельные приемы конструирования, использует косвенную помощь. Пользуются схемами, иллюстрациями. Появляется шестиугольная призма, арки. Соединяют конструирование с лепкой, рисованием. Все виды конструирования.
Конструирование в старшей группе Техника работы с бумагой – скручивание, разрезание, разрывание, сминание , сгибание.
Конструирование в подготовительной группе - Постройки усложняются. В набор для конструирования входят разнообразные геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на способы скрепления частей, на различные варианты одних и тех же сооружений и строений, на художественные, архитектурные достоинства. Дети должны комментировать увиденное, анализировать свою работу и работу товарищей. Конструируют по воображению, по чертежу, по фотографии. Коллективное конструирование. Необходимо организовывать выставки работ, рассматривать альбомы с разными видами техники, мостов, зданий. Строят мосты и здания на колоссах, объясняют зачем это нужно. Конструкторы с гаечными ключами, болтами, гайками, отвертками. Строят здания конкретного назначения (вокзал, театр, школа) Строят фундамент, стены, балконы, крыши, украшают постройки. Соединяют конструирование с др. видами творчества
Конструирование в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.
Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать...
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.
Выступление на Методическом Объединении для воспитателей старших групп Г.Реутов....
Консультация. "Конструирование - как средство развитие связной речи дошкольников" (старший дошкольный возраст)
Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых ко...
Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....
Уголок природы как средство развития самостоятельности у дошкольников
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности старших дошкольников
Одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики была и остается проблема формирования у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности. Волевые качества личности ...