Программа кружка "Робототехника" подготовительная группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- Актуальность
Лего – умная игра, завлекательна, хитра
Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! (А.Петров)
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_robototehnike_v_podgotovitelnoy_gruppe_pochemuchki.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65»
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ДОУ от 31.08.2022 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ № 65 __________ Ю.А.Филатова « ____ » _____2022 г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
______«Занимательная робототехника»______
НАЗВАНИЕ КРУЖКА
_ инженерно-техническое развитие __
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Возраст обучающихся: 6-7 лет .
Срок реализации: 1 год .
Автор – составитель:
воспитатель Гейнц Светлана Ивановна,
воспитатель Хрипунова Ирина Сергеевна.
г. Саратов 2022 год
Содержание
- Целевой раздел
- Актуальность
- Практическая значимость
- Цель и задачи программы
- Принципы, лежащие в основе программы
- Формы и методы работы кружка
- Режим занятий
- Предполагаемый результат
- Содержательный раздел
- Перспективно-тематическое планирование кружковой работы
- Работа с родителями
- Список литературы
Приложение
Приложение №1 Мониторинг
Пояснительная записка
- Актуальность
Лего – умная игра, завлекательна, хитра
Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! (А.Петров)
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.
Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
- Практическая значимость программы
1.Непосредственная практическая работа с конструкторами позволяет развить в дальнейшей жизни полученные навыки.
2.При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
3.Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора, позволяет увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
4. Материал лучше всего усваивается, когда мозг и рука работают вместе.
1.3 Цели и задачи программы
Цель программы:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
1.4 Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- Наглядность (иллюстративность, использование ИКТ, видео, раздаточного и практического материала).
- Деятельность (действия - способа познания).
- Креативность (организация инновационной деятельности ).
- Вариативность (педагог использует разные способы решения проблемных задач).
- Систематичность непрерывность, (взаимосвязь с другими областями).
- Постепенность (от простого к сложному).
- Тактичность, доброжелательное отношения к каждому (индивидуальный подход)
- Принцип сезонности.
1.5 Формы и методы работы кружка:
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Вид детской группы: профильная группа.
Состав группы: переменный.
Особенности набора детей: свободный
1.6 Режим занятий
Срок реализации | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество часов и занятий в неделю | Количество учебных часов в год | Время проведения |
1 год | 1.10.2022 | 31.05.2023 | 1 раз в неделю (продолжительностью 30 минут – 1 учебный час) | 32 | 16:00 – 16:25 |
Осуществляется мониторинг 2 раза в год: вводный (сентябрь), итоговый (май).
1.7 Предполагаемый результат
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
- основные виды конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
- Перспективно-тематическое планирование кружковой работы с детьми 6-7 лет
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Конструктор и его виды | 30мин | 5мин | 25мин | |
Логические закономерности. «Что лишнее?» Классификация «Собери модель» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Основные принципы соединения деталей. Развитие внимания и памяти | 30мин | 5мин | 25мин | |
Понятие об устойчивости построек | 30мин | 5мин | 25мин | |
Разные дома. Пространственное ориентирование | 30мин | 5мин | 25мин | |
Гараж для машины. Симметрия | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Что лишнее?», «Чудесный мешочек» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Составь человечка | 30мин | 5мин | 25мин | |
Моделирование человеческой фигуры | 30мин | 5мин | 25мин | |
Моделирование персонажей сказки «Нюрочка-девчурочка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Моделирование зверей по рисункам | 30мин | 5мин | 25мин | |
Изготовление елочных украшений | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование воздушного транспорта | 30мин | 5мин | 25мин | |
Моделирование фигур людей «Я и мой друг» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Моделирование персонажей сказки «Теремок» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Постройка моделей наземного транспорта | 30мин | 5мин | 25мин | |
Развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Собери модель по памяти» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование домика по памяти. | 30мин | 5мин | 25мин | |
Сборка машины по карточке. | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование легковой машины по образцу | 30мин | 5мин | 25мин | |
Симметрия «Собери узор» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование грузовой машины. | 30мин | 5мин | 25мин | |
Постройка фургона. | 30мин | 5мин | 25мин | |
Игры с разными наборами ЛЕГО | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование и драматизация сказки «Теремок» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование «Петушок» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование дома по замыслу | 30мин | 5мин | 25мин | |
Множества. Классификация | 30мин | 5мин | 25мин | |
Постройка мостов для пешеходов | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование по замыслу | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Веселый алфавит» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Конструирование башни по устному указанию | 30мин | 5мин | 25мин | |
Итого: | 16ч |
- Работа с родителями
- Обогащение уголка конструирования разными видами конструктора.
- Консультация «Приобщение детей к детскому научно — техническому творчеству»
- Консультация «Значение конструирования в умственном развитии ребенка»;
- Папка-передвижка для родителей «Конструирование и робототехника»;
- Папка-передвижка для родителей «Роль конструирования для детей дошкольного возраста»;
- Фоторепортажи о работе кружка;
- Рекомендации родителям «Виды конструкторов для детей»;
- Список литературы
1.Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273 – ФЗ.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3.Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» Линка – Пресс, Москва 2001.
4.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
5.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
6.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
7.Лиштван З.В. Конструирование, Москва, 1981.
8.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. Пособие для педагогов- дефектологов. М., 2003.
9. Интернет-ресурс: http://www.int-edu.ru/
10. Интернет-ресурс: http://www.lego.com/ru-ru/
11. Интернет-ресурс: http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Приложение №1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Объект оценивания – модель, собираемая по схеме (инструкции) с внесенными ребенком конструктивными изменениями или модель, собранная ребенком по собственному замыслу.
Критерии оценки | Показатели |
Модель соответствует инструкции | 0б – модель не собрана 1б – ребенок собрал модель с помощью воспитателя 2б – модель собрана в соответствии с инструкцией самостоятельно |
Внесение изменений в конструктивные особенности модели | 0б – не может придумать изменений в конструкции 1б – придумавыет идею с помощью воспитателя и самостоятельно реализует 2б – самостоятельно придумывает идею и сам остоятельно ее реализует |
Реализация собственной идеи | 0б – придумал идею, но не смог ее реализовать 1б – придумал идею и реализовал ее с помощью учителя 2б – придумал и реализовал идею самостоятельно |
Высокий уровень – 5-6 баллов
Средний уровень – 4-5 баллов
Низкий уровень – 0-3 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...
Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)
Программа для детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) составлена с учетом Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К
Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учет...