Конспект НОД по ручному труду в старшей разновозрастной группе «ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishivanie_pugovits.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «РЯБИНКА» Г.ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ д/с №11 г.Грязи)

Конспект НОД по ручному труду

в старшей разновозрастной группе

«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ»

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Сильченко И.В.

2017г.

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Обучающие задачи:

  • продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
  • закреплять умение отмерять нужную длину нитки;
  • закреплять умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
  • учить пришивать пуговицу к лоскуту ткани;
  • закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
  • продолжать учить детей содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи:

  • развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
  • продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой» (см. Приложение)
  2. Рассматривание швейных принадлежностей.
  3. Изготовление игольниц.
  4. Занятия по технике безопасности с режущими и колющими предметами.
  5. Просмотр познавательной передачи о пуговицах.
  6. Рассматривание коллекции пуговиц.
  7. Знакомство с техникой выполнения шва «вперед иголку»

Материал и инструменты к занятию:

раздаточный

  • ножницы,
  • иголка,
  • катушка с нитками
  • лоскут ткани ,
  • пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приемы:

  1. Создание заинтересованности.
  2. Беседа, по просмотренной части мультика с целью заинтересованности и мотивации научиться пришивать пуговицы.
  3. Активизация речи детей.
  4. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и иголкой.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Рассматривание схем последовательности отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку, завязывания узелка.
  7. Уточняющие вопросы.
  8. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  9. Использование художественного слова.
  10. Анализ и самооценка деятельности детьми.

Содержание НОД.

В: Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть? (ответы детей).

А как этот предмет называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень нужная вещица,

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто закрывает.

Что это? (пуговица)

В: Конечно это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

Давайте поработаем в парах и посчитаем друг у друга пуговицы.

Сколько у вас получилось?

В: Я не случайно принесла сегодня пуговицу. Сейчас я предлагаю посмотреть мультик, который подскажет вам, ребята, чему мы с вами будем сегодня учиться.

Просмотр части мультфильма «Сто пуговиц» (останавливается мультик на том моменте, когда мальчик, пытаясь пришить пуговицу, запутался в нитках).

Беседа по просмотренной части мультика.

- О чем этот мультфильм?

- Как вы думаете, чем он закончился?

- А у вас, ребята, была в жизни такая ситуация, когда у вас отрывалась пуговица на одежде?

- К кому вы обращались за помощью?

- Кто – нибудь умеет пришивать пуговицы?

- А вы хотите научиться пришивать пуговицы?

- Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?

(учиться пришивать пуговицу)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?

- Опасные предметы есть в этом списке? Какие?

В: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Опираясь на карточки, дети проговаривают правила работы с ножницами и иголкой.

А сейчас я предлагаю вам взять все необходимое для работы и занять рабочие места.

- С чего необходимо начать?

(отмерить нитку, вдеть нитку в иголку, завязать узелок)

- Кто напомнит мне как это сделать?

(выходит ребенок и показывает способ отмеривания нитки, вдевания нитки в иголку и завязывания узелка)

В: А теперь, ребята, самостоятельно на своих местах проделайте всю ту же работу.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Молодцы! А теперь отложите иголочки в игольницы, пусть они немного отдохнут. А вы тем временем посмотрите, как правильно пришить пуговицу с двумя отверстиями.

В: 1 –й этапС лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Д: Там, где рисунок ярче.

В:2 – й этапПроколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно отверстие пуговицы.

В: 3 – й этапВколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

В: 4 – й этапПовторите несколько раз (пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2 – 4 стежками)

В: 5– й этап заключительный Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть ее, чтобы закрепить нитку. Обрезать нитку, пуговица пришита.

В: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговицах:

Пальчиковая гимнастика

С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю (собираем в ладошку)

Пуговичек очень много, (играем пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (крутим кистями рук)

Ведь портным я стать хочу. (шьем иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)

Снова будем мы играть.

В: Пальчики наши готовы к работе. А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицы впервые, никто вперед не торопится, если все сделал, помоги соседу.

Постарайтесь пришить аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились и справились с заданием.

- Ребята, какие трудности у вас возникли в процессе работы?

Тем у кого что – то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться немного дома и показать нам, как у него получилось.

После такой сложной работы предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Иголочка»

Подвижная игра «Иголочка»

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребенок – «иголочка» с помощью считалочки:

1,2,3,4,5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

«Иголочка» - ребенок бегает между детьми того до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду «Жучок на листочке» или «Превращение пуговицы" для детей подготовительной группы.

Детям очень трудно пришивать пуговицу на ткань, поэтому впервые можно попробовать это сделать на картоне. Сейчас осень, поэтому у нас основой стал осенний листик из цветного картона, а пуговица превра...