"Робототехника в детском саду"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Боровик Светлана Павловна

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки.

В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это

устроено. Благодаря разработкам в области робототехники

на современном этапе появилась возможность уже в

дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения

технических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_prezentatsiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» Боровик Светлана Павловна «Робототехника в детском саду»

Слайд 2

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всѐ быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Слайд 3

В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника. Что же такое робототехника, и ее роль в детском саду. Конечно же, робототехника для дошкольников не имеет ничего общего с эксплуатацией промышленных роботов. И все же, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, построением алгоритма, программным управлением, обратной связью и другими элементами. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Слайд 4

Образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность т.к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т.к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнерами в практической деятельности. Также дети учатся конструировать и играть в команде. При анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявляются высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его результативность.

Слайд 7

Основные формы и методы образовательной робототехники:  рассказывание сказок, рассказов  просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр  беседа о сборке алгоритма действий, объяснение  просмотр схемы  совместная работа по выполнению задания по инструкции;  сюжетно-ролевая игра, поощрение  творческое моделирование  выполнение вариативных заданий по алгоритму действий  соревнования роботов  разработка и реализация проекта.

Слайд 8

Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов: Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр ; введение персонажа; рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий. Основной этап – инструктаж по сборке алгоритма движения робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, сборка алгоритма движения; создание своего варианта алгоритма движения робота с дополнением или изменениями. Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем

Слайд 9

Дошкольный возраст самое лучшее время для начала занятий по робототехнике. Дети, которые с раннего возраста посещали занятия по конструированию, легче осваиваются в таких дисциплинах как физика, программирование, инженерное дело. Причиной этому является то, что занятия конструированием дает понимание того, как частное относится к целому, как из мелких частиц собрать единое целое, как определенная последовательность действий позволяет добиться большего чем совокупность мелких деталей. Благодаря занятиям по робототехнике, каждый ребенок приобретет навыки общения в коллективе, учится общаться, отстаивать свои идеи, спорить и даже соревноваться.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

«Робототехника в детском саду»

статья по робототехнике...

Консультация "Образовательная робототехника в детском саду"

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максим...

Консультация для педагогов. Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями («дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:развитие мелкой м...

Зачем нужна робототехника в детском саду

Целесообразность введения занятий по  робототехнике в детском саду. Развитие познавательной деятельности и логического мышления ....

статья Робототехника в детском саду.

Материал отражает состояние развития робототехники, как образовательную область, объединяющую знания о физике, технологии, математики. В рамках образовательной области показано  изучение робототе...