Презентация "Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБ ДОУ д/с №2 «Теремок» Смородина Алена Владимировна

Слайд 2

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей

Слайд 4

Трудовое воспитание Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Слайд 5

Структура трудового процесса - Цель, мотив труда - Планирование работы - Предмет труда и материалы труда - Трудовые действия - Результат, его оценка - Уборка рабочего места

Слайд 6

Особенности детского труда Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.

Слайд 7

Цель трудового воспитания формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества

Слайд 8

1. Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности 2. Формирование самой трудовой деятельности ребёнка 3. Воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности Задачи трудового воспитания

Слайд 9

Средства трудового воспитания С.А.Козлова, А.Ш.Шахманова В.И.Логинова, М.В. Крулехт 1. Собственная трудовая деятельность. 2. Ознакомление с трудом взрослых. 3. Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства). 1. Формирование системных знаний о труде взрослых. 2. Обучение целостным трудовым процессам. 3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Слайд 10

Направления развития трудовой деятельности

Слайд 11

Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью. Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 13

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых. Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 15

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА НА УЧАСТКЕ

Слайд 16

Труд в природе Уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы. Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 18

Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: - изготовление поделок, - украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д. Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 20

Поручение обращённая к ребёнку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. формы организации труда 1 По форме организации : - индивидуальные - подгрупповые - общие По продолжительности: - кратковременные - длительные По содержанию (соответствуют видам труда): - по самообслуживанию - хозяйственно-бытовой -труд в природе - ручной труд

Слайд 22

Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Виды дежурства: - по столовой (с конца 2-й мл. гр.), - по занятию (с середины средней группы), - в уголке природы (в старшей группе). формы организации труда 2

Слайд 23

Общий труд Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело. 1 Цель 2 Результат 3 3 4 Совместный труд Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую-либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше. Цель 1 2 3 Результат формы организации труда

Слайд 24

Коллективный труд Такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы. формы организации труда 5

Слайд 25

Желаею Вам творческих находок и интересных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста

Презентация  содержит материал, раскрывающий суть и структуру проекта....

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств  для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.Проектный метод может проходить через все ...

Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...