Технологическая карта занятия. «Откуда появляются бабочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Откуда появляются бабочки» |
Образовательная цель | Формирование пространственного и зрительного представления и закрепие знания о насекомых. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые» | - Дети ознакомились с насекомыми, умеют строить различные модели построек. - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.
|
Программное содержание
| Дать общее представление о насекомых, гусенице, бабочке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | 1. «Откуда берутся бабочки?»
|
Тип занятия | Комбинированное |
Форма занятия | «Путешествие» |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек
|
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся
| Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про насекомых, задает вопросы. Педагог дает общее представление о насекомых, гусенице, бабочке, наглядно (с помощью презентации). | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Предлагает сконструировать гусеницу и бабочку. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек.
| Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме,
- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,
- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах». | Дети отвечают на вопросы.
| - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.
| Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,
- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.
|
Приложение А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_poyavlyayutsya_babochki.docx | 57.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Откуда появляются бабочки» |
Образовательная цель | Формирование пространственного и зрительного представления и закрепие знания о насекомых. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Программные требования к образовательным результатам модуля 4. «Насекомые» | - Дети ознакомились с насекомыми, умеют строить различные модели построек. - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. |
Программное содержание | Дать общее представление о насекомых, гусенице, бабочке. Наглядно – познакомить. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | 1. «Откуда берутся бабочки?» |
Тип занятия | Комбинированное |
Форма занятия | «Путешествие» |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек |
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про насекомых, задает вопросы. Педагог дает общее представление о насекомых, гусенице, бабочке, наглядно (с помощью презентации). | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Предлагает сконструировать гусеницу и бабочку. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек. | Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме, - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, - проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах». | Дети отвечают на вопросы. | - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко. | Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности, - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. |
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Откуда появляются бездомные животные"
Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....
Презентация " Откуда появляется дождик?"
Мини- проект воспитанника средней группы " Светлячок" Еличкиной Варвары...
Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Откуда появляется мусор, и как можно от него избавиться"
Дать понять детям,что скопление мусора - это большая проблема,которую нужно решать всем людям....
Презентация на тему: "Откуда появляются продукты в магазине?"
Презентация на тему:"Откуда появляются продукты в магазине" , я использовала на занятие по развитию речи для средней группы....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Образовательный проект "Откуда появляется музыка?"
Целью использования проекта: возможность погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре....
Исследовательская работа "Откуда появляется радуга?"
Исследовательская работа воспитанника из моей группы старшего возраста. Возник вопрос "Откуда появляется радуга?" и он с мамой разобрал этот вопрос и затем все опыты, которые они делал...