Ручной труд в младшей группе "Подарки для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данное занятие проведено в рамках экзамена по трудовой деятельности во время обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект работы с детьми
по ручному труду в младшейгруппе компенсирующей направленности "Подарки для кукол"
Цель: Развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
1. формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания
3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
4. Вызывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Ход:
В: Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо)
- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)
- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано)
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы. Куклы младшей группы»
-Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
В: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
В: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз два три
Я играю, посмотри
Самостоятельная работа детей.
Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
Заключительная часть.
В: Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома .
Анализ работы с детьми по трудовой деятельности в младшей группе«Подарки для кукол» для квалификационного экзамена по ПМ02 « Организация различных видов деятельности и общения детей»
Ручной труд «Подарки для кукол» проводился коллективно, так как участвовали все дети.
Задачи, которые решались в ходе трудовой деятельности :
1. формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания
3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
4. Вызывать интерес к конструктивной деятельности.
Данная трудовая деятельность была обоснована тем, что многие девочки подходили ко мне и просили сделать одежду для кукол, просили их заплести и пытались сделать всё, чтобы их куклы были красивыми, поэтому я решили научить их самостоятельно делать украшения для кукол из того, что есть под рукой.
Уровень подготовки детей соответствовал их возрасту. Необходимо было несколько раз показать, как нужно делать бусы и в какой последовательности, после чего дети делали это самостоятельно.
Использовались такие методы и приёмы как: беседа, объяснение, проблемная ситуация, помощь воспитателю и куклам.
В данной трудовой деятельности удалось выполнить всё, что было задумано и реализовать поставленные задачи. Детям понравился такой процесс и они были довольны.
Думаю что такой труд помогает вызвать у детей желание помогать взрослым и помогать самому себе в игре, без участия взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование и ручной труд детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
Клуб ручного труда для младшей школы
Ручной труд или рукоделие — составная часть единой интегрированной системы обучения, которая строится на основе целостного подхода к человеку. Так же как на других уроках в процессе занятия ручным тру...
Ручной труд вторая младшая группа
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Конструирование ручной труд вторая младшая группа "Машина"
Конструирование...
Ручной труд в младшей группе на тему Бумажный кораблик" оригами
Конспект занятия по ручному трудуво второй младшей группе«Кораблик» (оригами)Цели и задачи:формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой;соверш...
Знакомство с искусством оригами план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (2 младшая группа) на тему «Собачка» .
: Ознакомление детей с техникой оригами.Развивать навыки складывания бумаги в разных направлениях.Развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;Восп...