Ручной труд в младшей группе "Подарки для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

Данное занятие проведено в рамках экзамена по трудовой деятельности во время обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект работы с детьми

по  ручному труду в младшейгруппе компенсирующей направленности "Подарки для кукол"

Цель: Развитие конструктивной деятельности.

Задачи:

1. формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.

2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания

3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

4. Вызывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.

 Ход:

В: Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо)

- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)

- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано)

«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы. Куклы младшей группы»

-Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?

Дети: Из макарон

Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?

Дети: Нет.

В: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

В: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)

II. Основная часть.

-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю

Раз, два, три, раз два три

Я играю, посмотри

Самостоятельная работа детей.

 Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.

- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)

Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.

Заключительная часть.

 В: Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?

-А для кого?

-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?

-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?

- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома .


Анализ работы с детьми по трудовой деятельности в младшей группе«Подарки для кукол» для квалификационного экзамена по ПМ02 « Организация различных видов деятельности и общения детей»

Ручной труд «Подарки для кукол» проводился коллективно, так как участвовали все дети.

Задачи, которые решались в ходе трудовой деятельности :

1. формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.

2. упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания

3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

4. Вызывать интерес к конструктивной деятельности.

Данная трудовая деятельность была обоснована тем, что многие девочки подходили ко мне и просили сделать одежду для кукол, просили их заплести и пытались сделать всё, чтобы их куклы были красивыми, поэтому я решили научить их самостоятельно делать украшения для кукол из того, что есть под рукой.

Уровень подготовки детей соответствовал их возрасту. Необходимо было несколько раз показать,  как нужно делать бусы и в какой последовательности, после чего дети делали это самостоятельно.

Использовались такие методы и приёмы как: беседа, объяснение, проблемная ситуация, помощь воспитателю и куклам.

В данной трудовой деятельности удалось выполнить всё, что было задумано и реализовать поставленные задачи. Детям понравился такой процесс и они были довольны.

Думаю что такой труд помогает вызвать у детей желание помогать взрослым и помогать самому себе в игре, без участия взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

Клуб ручного труда для младшей школы

Ручной труд или рукоделие — составная часть единой интегрированной системы обучения, которая строится на основе целостного подхода к человеку. Так же как на других уроках в процессе занятия ручным тру...

Ручной труд вторая младшая группа

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Ручной труд в младшей группе на тему Бумажный кораблик" оригами

Конспект занятия по ручному трудуво второй младшей группе«Кораблик» (оригами)Цели и задачи:формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой;соверш...

Знакомство с искусством оригами план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (2 младшая группа) на тему «Собачка» .

: Ознакомление детей с техникой оригами.Развивать навыки складывания бумаги в разных направлениях.Развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;Восп...