Разноцветные башенки из кубиков
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Разноцветные башенки из кубиков

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;

  • знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;

  • побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;

  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

  • побуждать называть свое имя;

  • развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), формировать умение выделять красный, желтый цвета предмета, отвечать на простейшие вопросы;

  • приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

  • формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;

  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноцветные башенки из кубиков50.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные башенки из кубиков

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;
  • знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
  • побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
  • побуждать называть свое имя;
  • развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), формировать умение выделять красный, желтый цвета предмета, отвечать на простейшие вопросы;
  • приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
  • формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Планируемые результаты:

  • ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню:
  • разворачивает игру вокруг собственной постройки;
  • различает красный и желтый цвета;
  • знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого;
  • слушает доступные по содержанию стихи;
  • сопровождает речью игровые действия;
  • умеет выполнять движения по показу воспитателя;
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;
  • умеет ходить, не наталкиваясь на других детей, может прыгать на обеих ногах на месте.

Предварительная работа:

  • постройка башни;
  • игра с кубиками;
  • упражнения в различии красного и желтого цветов;
  • разучивание игры «Мы по комнате гуляли».

Прием работы: показ и объяснение способов выполнения работ, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игра.

Оборудование и материалы: 3-4 кубика, демонстрационный материал -образец, флажки и по 3 кубика красного и желтого цвета; флажки красного и желтого цветов (по 5-7 штук каждого цвета), коробки красного и желтого цветов — по одной каждого цвета; раздаточный материал — по 3 кубика красного и желтого цветов, флажки для обыгрывания постройки (красные и желтые) — на каждого ребенка.

Ход деятельности

Рассматривание флажков

Воспитатель приносит в группу флажок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что я принесла. Это флажок. Что это? (Флажок). Флажок красного цвета. Посмотрите какой красивый красный флажок.

Взрослый размахивает флажком, привлекая внимание и побуждая малышей полюбоваться им. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Флажок»

Воспитатель:

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

- Какого цвета флажок? (Ответы детей). Этот флажок красного цвета. Флажки бывают разных цветов. Посмотрите, это красный флажок, а этот флажок желтый.

Взрослый показывает по одному флажку каждого цвета, называя цвет, затем кладет на стол все флажки.

Сортировка флажков по цветам

Воспитатель предлагает разложить флажки по цветам.

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня две коробки. Это красная коробка, а эта коробка желтая. Какого цвета эта коробка? (Ответ детей). Я беру желтый флажок и кладу его в желтую коробку. Настя, возьми флажок. (Настя взяла флажок). Какого цвета флажок взяла Настя? (Ответ детей). Настя, в какую по цвету коробку ты положишь красный флажок. (Ответ детей).

Конструирование

Постановка цели.

Воспитатель:

- Давайте построим разноцветные башенки для флажков.

Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.

Воспитатель:

- Посмотрите, какую башенку я построила из кубиков. Из чего сделана башенка? Из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы строим.

Показ и исполнение способов выполнения работы.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру еще красный кубик и кладу его на кубик и еще один красный кубик кладу на кубики. Высокая башня получилась. Эта башня красного цвета. Теперь я построю желтую башню. Я беру желтый кубик и кладу его на стол, беру еще желтый кубик и кладу его на кубик и еще один желтый кубик кладу на кубики. Вот желтая башня. Сейчас я поставлю красный флажок на красную башню, а флажок желтого цвета — на желтую башню.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:

- Как мы будем строить башни из кубиков? Сначала поставим один кубик, на него — еще кубик и еще кубик.

Указание детям. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, оказывает помощь.

Воспитатель:

- Сначала постройте башню одного цвета, потом — другого. Аккуратно ставьте кубик на кубик..

Анализ детских работ. Педагог вместе с воробушком рассматривает получившиеся башенки.

Воспитатель:

- Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Эта башенка красного цвета. Найдите еще красные башенки. Покажите башенки желтого цвета.

Дети выполняют. Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям флажки: предлагает поставить их на башенки с учетом цвета. Педагог хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки, сложить кубики в коробку и поиграть с флажком. Дети берут красный или желтый флажок ( по желанию).

Воспитатель:

- Покажите флажки, поднимите их вверх, помашите флажками, опустите флажки вниз. Флажки у нас разного цвета. У меня красный флажок. У кого еще флажок красного цвета? Поднимите красные флажки вверх, помашите ими. (Дети выполняют). Молодцы! А вот флажки желтого цвета. У кого еще желтые флажки, поднимите их вверх. (Дети выполняют). Молодцы! Сейчас мы поиграем с флажками.

Игра «Мы по комнате гуляли»

Воспитатель читает стихотворение А. Ануфревой и выполняет движения вместе с детьми..

Воспитатель:

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ, топ, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Дети идут по комнате друг за другом, размахивая флажками.

Мы флажки за спину спрячем

И, как зайчики, поскачем.

Прыг-скок, еще раз!

Больше флагов нет у нас.

Прячут флаги за спиной. Прыгают на обеих ногах.

На флажки мы посмотрели,

Закружиться захотели.

Вот, вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Кружатся на месте, размахивая флажками.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Присаживаются, стучат флажком по полу.

По желанию детей игру можно повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Игра "Башенки из кубиков".

Данная игра предназначена для детей от 4 лет и взрослых.Цель: развитие памяти, внимания,  мышления, мелкой моторики, процессов зрительного анализа и синтеза....

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"

Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»

Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1.     Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению  умения вырезать фигуры из бум...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...