Разноцветные башенки из кубиков
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Разноцветные башенки из кубиков
Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;
знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
побуждать называть свое имя;
развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), формировать умение выделять красный, желтый цвета предмета, отвечать на простейшие вопросы;
приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноцветные башенки из кубиков | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветные башенки из кубиков
Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
- привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок по образцу;
- знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
- побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
- побуждать называть свое имя;
- развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), формировать умение выделять красный, желтый цвета предмета, отвечать на простейшие вопросы;
- приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты:
- ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню:
- разворачивает игру вокруг собственной постройки;
- различает красный и желтый цвета;
- знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого;
- слушает доступные по содержанию стихи;
- сопровождает речью игровые действия;
- умеет выполнять движения по показу воспитателя;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;
- умеет ходить, не наталкиваясь на других детей, может прыгать на обеих ногах на месте.
Предварительная работа:
- постройка башни;
- игра с кубиками;
- упражнения в различии красного и желтого цветов;
- разучивание игры «Мы по комнате гуляли».
Прием работы: показ и объяснение способов выполнения работ, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игра.
Оборудование и материалы: 3-4 кубика, демонстрационный материал -образец, флажки и по 3 кубика красного и желтого цвета; флажки красного и желтого цветов (по 5-7 штук каждого цвета), коробки красного и желтого цветов — по одной каждого цвета; раздаточный материал — по 3 кубика красного и желтого цветов, флажки для обыгрывания постройки (красные и желтые) — на каждого ребенка.
Ход деятельности
Рассматривание флажков
Воспитатель приносит в группу флажок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я принесла. Это флажок. Что это? (Флажок). Флажок красного цвета. Посмотрите какой красивый красный флажок.
Взрослый размахивает флажком, привлекая внимание и побуждая малышей полюбоваться им. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Флажок»
Воспитатель:
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
- Какого цвета флажок? (Ответы детей). Этот флажок красного цвета. Флажки бывают разных цветов. Посмотрите, это красный флажок, а этот флажок желтый.
Взрослый показывает по одному флажку каждого цвета, называя цвет, затем кладет на стол все флажки.
Сортировка флажков по цветам
Воспитатель предлагает разложить флажки по цветам.
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня две коробки. Это красная коробка, а эта коробка желтая. Какого цвета эта коробка? (Ответ детей). Я беру желтый флажок и кладу его в желтую коробку. Настя, возьми флажок. (Настя взяла флажок). Какого цвета флажок взяла Настя? (Ответ детей). Настя, в какую по цвету коробку ты положишь красный флажок. (Ответ детей).
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель:
- Давайте построим разноцветные башенки для флажков.
Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.
Воспитатель:
- Посмотрите, какую башенку я построила из кубиков. Из чего сделана башенка? Из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы строим.
Показ и исполнение способов выполнения работы.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру еще красный кубик и кладу его на кубик и еще один красный кубик кладу на кубики. Высокая башня получилась. Эта башня красного цвета. Теперь я построю желтую башню. Я беру желтый кубик и кладу его на стол, беру еще желтый кубик и кладу его на кубик и еще один желтый кубик кладу на кубики. Вот желтая башня. Сейчас я поставлю красный флажок на красную башню, а флажок желтого цвета — на желтую башню.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель:
- Как мы будем строить башни из кубиков? Сначала поставим один кубик, на него — еще кубик и еще кубик.
Указание детям. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, оказывает помощь.
Воспитатель:
- Сначала постройте башню одного цвета, потом — другого. Аккуратно ставьте кубик на кубик..
Анализ детских работ. Педагог вместе с воробушком рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель:
- Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Эта башенка красного цвета. Найдите еще красные башенки. Покажите башенки желтого цвета.
Дети выполняют. Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям флажки: предлагает поставить их на башенки с учетом цвета. Педагог хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки, сложить кубики в коробку и поиграть с флажком. Дети берут красный или желтый флажок ( по желанию).
Воспитатель:
- Покажите флажки, поднимите их вверх, помашите флажками, опустите флажки вниз. Флажки у нас разного цвета. У меня красный флажок. У кого еще флажок красного цвета? Поднимите красные флажки вверх, помашите ими. (Дети выполняют). Молодцы! А вот флажки желтого цвета. У кого еще желтые флажки, поднимите их вверх. (Дети выполняют). Молодцы! Сейчас мы поиграем с флажками.
Игра «Мы по комнате гуляли»
Воспитатель читает стихотворение А. Ануфревой и выполняет движения вместе с детьми..
Воспитатель:
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ, топ, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Дети идут по комнате друг за другом, размахивая флажками.
Мы флажки за спину спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг-скок, еще раз!
Больше флагов нет у нас.
Прячут флаги за спиной. Прыгают на обеих ногах.
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот, вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Кружатся на месте, размахивая флажками.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук-тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Присаживаются, стучат флажком по полу.
По желанию детей игру можно повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Игра "Башенки из кубиков".
Данная игра предназначена для детей от 4 лет и взрослых.Цель: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, процессов зрительного анализа и синтеза....
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"
Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....
Коррекционно-развивающее занятие по аппликации "Башенка из кубиков"
Младшая группа...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»
Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1. Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению умения вырезать фигуры из бум...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...