НОД по конструированию в младшей группе "Ежики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бадердинова Алина Алксеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_iz_prirodnogo_materiala.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»

Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);

-рисунки ежа (потом этими рисунками оформляется группа);

-заготовить шишки, высушить их;

- выучить стишки про ежа;

-почитать сказки про ежей («Заяц и ёж»«Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка»«Ёж- портняжка» Ивановой.

Задача:

Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

Цели:

У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Ход:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.

- иголочки лежали, да под стол убежали.

- сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.

Игра «Найди ёжика» (под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.

- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.

А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.

- Задаются вопросы:

1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? (МАЛЕНЬКИЙ)

2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ИГОЛКАМИ)

3ГДЕ ЖИВЕТ (В ЛЕСУ)

4 Чем питается (Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)

Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке (шишки, мох, разные веточки)

Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.

Ребята, сделаем нашему гостю друзей (садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:

На базаре ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке,

И всё уложил в аккуратном мешочке.

А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.

-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?

Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.

Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)

Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку «Жил в лесу дремучем ёжик».

Молодцы! А я знаю стихотворение о ёжике:

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

«Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

А вы знаете? Давайте послушаем: Ира просит:

Идет ёжик, спешит ёжик. -Ёжик, ёж, ты мне платьице

- Ёжик, ёж, куда идёшь? Сошьёшь?

Ёж ответил из- под ёлки:

Где ты, ёжичек, живешь? - Ниток нет, одни иголки.

Отвечает детям ёж:

- Меня под ёлочкой найдешь.

А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке (заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей (совместное оформление полянки).

А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?

Вот это папа-ёж, потому что он (большой)

Это мама, т. к. она….(по- меньше).

А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.

(Можно поиграть в игру «Ёж и мыши»)

Гость-ёж---Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

схемы по конструированию для младшего возраста

схемы по конструированию из строительного материала для младшего возраста...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа

Перспективное планирование по художественному конструированию II младшая группа...

Занятие по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе...