Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «ЛЕГО-град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бородаева Виолетта Викторовна

Цель: Развитие навыков конструирования из LEGO конструктора по схеме в процессе восстановления разрушенного ЛЕГО-ГРАДА.

 

Задачи: 

 

Образовательные:

1. Формировать  умение детей работать  в паре.

2. Продолжать формировать умение различать детали  и виды  конструкторов LEGO duplo, LEGO classic, LEGO dots.

3. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме.

4. Создавать целостную модель города из индивидуальных конструкций. 

 

Развивающие:

1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания построек.

4. Развивать связную и диалогическую речь детей.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать желание откликнуться на помощь жителям ЛЕГО - ГРАДА. 

2. Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.

3. Воспитывать желание помогать товарищам для достижения поставленной цели: «построить ЛЕГО - ГРАД».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_lego-grad_borodaeva_vv.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Конспект открытой НОД

в подготовительной группе № 7

Тема: «ЛЕГО - ГРАД»

Подготовила воспитатель ВКК:

Бородаева Виолетта Викторовна

2023-24 уч.год

Цель: Развитие навыков конструирования из LEGO конструктора по схеме в процессе восстановления разрушенного ЛЕГО-ГРАДА.

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать  умение детей работать  в паре. 

2. Продолжать формировать умение различать детали  и виды  конструкторов LEGO duplo, LEGO classic, LEGO dots.

3. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме.

4. Создавать целостную модель города из индивидуальных конструкций.  

Развивающие:

1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания построек.

4. Развивать связную и диалогическую речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание откликнуться на помощь жителям ЛЕГО - ГРАДА.  

2. Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.

3. Воспитывать желание помогать товарищам для достижения поставленной цели: «построить ЛЕГО - ГРАД». 

Материал: ноутбук, проектор с экраном, аудиоколонка, конструкторы LEGO в контейнерах,  набор ЛЕГО - человечков, конверт с письмом, схемы, основание для города из ЛЕГО - пластин.

Предварительная работа: 

- чтение детских стихотворений о родном городе: «Люблю я город свой…»Анойкина Валерия, «Нет на свете места краше…»Терентьев Илья, «Я люблю этот город, где часто ветра…»Наталья Скворцова;

- рассматривание иллюстраций «Волшебные замки», «Мой город», «Вокзал», «Автопарковка» и др.;

- просмотр презентаций «Из истории конструктора ЛЕГО», «Мой ЛЕГО - словарик», «В мире зоопарка», «Дом для денег» и др.;

- беседа «Какие бывают дома», «В какие конструкторы дети любят играть»;

- сюжетно ролевая игра «Магазин», «Путешественники», «Кафе»; подвижные  игры  «Автомобили», «В зоопарке».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Игра-приветствие:

(Дети заходят в группу. Встают в круг.)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

                         Скажем: « Здравствуйте!» друг другу.

                         Если каждый улыбнётся-

                         Утро доброе начнётся.

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит у вас настроение хорошее. А теперь посмотрим на наших гостей, подарим им улыбку и поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы!

Игровая мотивация 

(Слышен звук сильного ветра. Воспитатель подходит к окну и берет на  подоконнике конверт с письмом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от ЛЕГО - человечка из ЛЕГО - страны.

«Всем-всем-всем, кто слышит!  Я  ЛЕГО - человек. Я нахожусь в своей родной стране ЛЕГО  в городе  ЛЕГО - ГРАД. Ночью на нас налетел сильный ураган. Я проснулся и увидел, что любимой страны нет, мой город разрушен и моих друзей нигде нет. Помогите мне построить мой ЛЕГО - ГРАД, чтобы жители, мои друзья, смогли вернуться в родной город».

Воспитатель: Ребята, скажите, кто прислал нам письмо?

Дети: ЛЕГО - человек.

Воспитатель: Что же случилось в ЛЕГО - стране?

Дети: Налетел сильный ветер, город разрушен, жители пропали. 

Воспитатель: Что просит ЛЕГО - человек?

Дети:  Построить ЛЕГО - ГРАД. 

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь человечку ЛЕГО - страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем медлить, отправляемся в ЛЕГО - страну!

Повторяйте за мной!

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получится.

Воспитатель: Закрываем глаза!

(Звучит волшебная музыка. На экране появляется ЛЕГО - человек).

II. Основная часть.

ЛЕГО - человек: Здравствуйте, ребята! Я – ЛЕГО - человечек. Я очень рад, что вы откликнулись на моё послание и поспешили ко мне на помощь! Вы очутились в моей родной  и удивительной ЛЕГО - стране.  

(Воспитатель открывает на столе спрятанный разрушенный город.)

ЛЕГО - человек: Посмотрите, вот  что осталось от моего любимого города!

 Я надеюсь, вы мне поможете восстановить ЛЕГО - ГРАД. Но вначале, очень хочу убедиться, сможете ли вы мне помочь? Необходимо проверить хорошо ли вы разбираетесь в конструкторах. Попробуем выполнить ЛЕГО - задания?

Воспитатель: Ребята, попробуем?

Дети: Да!

(ЛЕГО - задания озвучивает  ЛЕГО - человек, дети выполняют задания, воспитатель при необходимости помогает)

ЛЕГО - человек: Тогда приступим!

ОТГАДАЙ - КА (загадка)

Отгадайте вы загадку!

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком!

Из него построим дом.
И машину соберём.

 (Лего-конструктор)

Молодцы!

(гимнастика для глаз)

А теперь… глазки крепко закрывайте,

Дружно вместе – открывайте!

Вы направо посмотрите,

Красный кирпичик глазками отыщите!

Теперь налево посмотрите,

Желтый кирпичик отыщите!

Глазки вверх, глазки вниз.

Молодцы! Вы справились!

ВЫБИРАЙ – КА

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам.  

ЛЕГО – человек:

В контейнер посмотрите

3 детали LEGO duplo возьмите

И перед собою положите!

Снова в контейнер посмотрите

5 деталей LEGO classic возьмите

И перед собою положите!

(Дети выполняют задание)

Молодцы! А теперь внимание!

СОБИРАЙ - КА

5 кирпичиков LEGO classic

Скорей берите

И башенку из 5-ти этажей  

Быстрей соберите!

Ура! У всех получилось! Молодцы!

РАЗДЕЛЯЙ - КА

А теперь мне покажите

Умеете ли вы пользоваться разделителем ЛЕГО - деталей?

А, кто не умеет, на экран  посмотрите внимательно!

И башню из 5-ти этажей разделите!

(Воспитатель обращает внимание детей на экран и поясняет, как правильно пользоваться разделителем ЛЕГО - деталей)

ЛЕГО - человек: Молодцы, ребята! У вас все получилось! Теперь я уверен, что вы c легкостью восстановите ЛЕГО - ГРАД!

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы прошли эти испытания успешно! Справились с ЛЕГО - заданиями легко. Складывайте все кирпичики в контейнер и подходите ко мне. (Дети подходят к воспитателю на коврик.) Нам нужно немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

Лего руки развивает           (ходьба на месте руки встряхиваем)

И мечтать нам не мешает (руки в стороны разводим и смотрим по           сторонам)

И скажу про Лего я             (поочередно поднимаем руки)

Это лучшая игра!                (подпрыгиваем и разводим руками)

Воспитатель: Ну что же? Пора бы уже приступить к строительству ЛЕГО - ГРАДА!

(Дети с воспитателем подходят к разрушенному городу)

Воспитатель: Ребята, ЛЕГО - человек очень просил построить точно такой же город, каким он был раньше. Посмотрите на экран это фотография ЛЕГО -  ГРАДА. Также у него остались чертежи и схемы зданий. Вот они. (Воспитатель берет контейнер со схемами и раздает детям. Дети рассматривают схемы.)

Воспитатель: Здесь есть сложные схемы, это значит, что и конструкция здания будет сложной. Поэтому сложные постройки мы будем выполнять в парах.

«Одна голова хорошо, а две лучше!» Как это вы понимаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это значит, что одному справится с любым делом возможно, а если ее  делать вдвоем, то работа будет выполняться быстрее и лучше.

Воспитатель: Сейчас я помогу вам подобрать строительный материал.

(Дети берут свои схемы, наборы конструкторов и присаживаются за стол)

Воспитатель: Ребята, нам предстоит очень ответственная работа с мелкими деталями ЛЕГО, надо хорошо размять наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика 

Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки, соединяя каждый 

Мы сделаем расчёт.              пальчик от указательного до мизинца с большим    пальцем)

Надёжные постройки:      (Сложить ладони, сцепив пальцы, сложить  ладони в домик)

Построим точно в срок! (показать ладонями на схемы и конструктор)

Практическая часть:

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

(Дети моделируют постройки по схемам. Воспитатель уточняет, решили ли они, кто из них в паре будет подбирать нужные детали, а кто будет собирать их в конструкцию. Воспитатель напоминает детям  правила безопасного поведения во время работы с конструктором.)

Воспитатель: При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, надо быть аккуратным, класть детали подальше от края стола, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Индивидуальная работа с Раулем (Подсказать, что можно построить, помочь начать.); с Ксюшей З. (Подсказать с чего начать, помочь прикрепить детали конструктора).

Воспитатель: Ребята, когда вы закончите работу, то посмотрите внимательно на фотографию ЛЕГО - ГРАДА и установите вашу постройку на нужное место. (Детям, которые быстро справятся с заданием, воспитатель предлагает помочь своим товарищам. В случае, если помощь никому не потребуется, дети могут из дополнительного комплекта ЛЕГО - конструктора сконструировать постройку на желаемую тему) 

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Воспитатель: Итак, ЛЕГО -  ГРАД восстановлен! (На экране появляется космолет с жителями ЛЕГО – ГРАДА)

Посмотрите на экран! Жители ЛЕГО - ГРАДА возвращаются в свой родной дом, родной город, родную страну!

(Звучит отрывок из детской песни «Мой дом, мой город, моя страна» Исп. Студия Веснянка)

ЛЕГО - человек:

(Лего-человечек появляется на экране и благодарит детей за то, что они помогли восстановить его родной город) 

Ребята, я очень счастлив, у вас все получилось! Мои друзья возвращаются! Теперь и вы мои лучшие друзья! В благодарность я вам отправляю «волшебные картинки», на память о ваших добрых делах!

Воспитатель: Ребята, я вами очень горжусь! Мы с ЛЕГО – человечком не прощаемся, будем с ним дружить и радовать новыми конструкциями!

А теперь нам пора возвращаться в свой родной город в наш детский сад.

(Звучит детская песня «Мой дом, мой город, моя страна» Исп. Студия Веснянка. Под музыку дети кружатся и «возвращаются» в свою группу.)

Покружились, покружились

В нашей группе очутились!

Рефлексия. 

(Дети самостоятельно заканчивают картинку, используя набор ЛЕГО - мозаики из серии LEGO dots)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...