Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «ЛЕГО-град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Развитие навыков конструирования из LEGO конструктора по схеме в процессе восстановления разрушенного ЛЕГО-ГРАДА.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей работать в паре.
2. Продолжать формировать умение различать детали и виды конструкторов LEGO duplo, LEGO classic, LEGO dots.
3. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме.
4. Создавать целостную модель города из индивидуальных конструкций.
Развивающие:
1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах
деятельности.
3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания построек.
4. Развивать связную и диалогическую речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание откликнуться на помощь жителям ЛЕГО - ГРАДА.
2. Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.
3. Воспитывать желание помогать товарищам для достижения поставленной цели: «построить ЛЕГО - ГРАД».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_lego-grad_borodaeva_vv.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши
Конспект открытой НОД
в подготовительной группе № 7
Тема: «ЛЕГО - ГРАД»
Подготовила воспитатель ВКК:
Бородаева Виолетта Викторовна
2023-24 уч.год
Цель: Развитие навыков конструирования из LEGO конструктора по схеме в процессе восстановления разрушенного ЛЕГО-ГРАДА.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей работать в паре.
2. Продолжать формировать умение различать детали и виды конструкторов LEGO duplo, LEGO classic, LEGO dots.
3. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме.
4. Создавать целостную модель города из индивидуальных конструкций.
Развивающие:
1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах
деятельности.
3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания построек.
4. Развивать связную и диалогическую речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание откликнуться на помощь жителям ЛЕГО - ГРАДА.
2. Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.
3. Воспитывать желание помогать товарищам для достижения поставленной цели: «построить ЛЕГО - ГРАД».
Материал: ноутбук, проектор с экраном, аудиоколонка, конструкторы LEGO в контейнерах, набор ЛЕГО - человечков, конверт с письмом, схемы, основание для города из ЛЕГО - пластин.
Предварительная работа:
- чтение детских стихотворений о родном городе: «Люблю я город свой…»Анойкина Валерия, «Нет на свете места краше…»Терентьев Илья, «Я люблю этот город, где часто ветра…»Наталья Скворцова;
- рассматривание иллюстраций «Волшебные замки», «Мой город», «Вокзал», «Автопарковка» и др.;
- просмотр презентаций «Из истории конструктора ЛЕГО», «Мой ЛЕГО - словарик», «В мире зоопарка», «Дом для денег» и др.;
- беседа «Какие бывают дома», «В какие конструкторы дети любят играть»;
- сюжетно ролевая игра «Магазин», «Путешественники», «Кафе»; подвижные игры «Автомобили», «В зоопарке».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Игра-приветствие:
(Дети заходят в группу. Встают в круг.)
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем: « Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит у вас настроение хорошее. А теперь посмотрим на наших гостей, подарим им улыбку и поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы!
Игровая мотивация
(Слышен звук сильного ветра. Воспитатель подходит к окну и берет на подоконнике конверт с письмом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Это письмо от ЛЕГО - человечка из ЛЕГО - страны.
«Всем-всем-всем, кто слышит! Я ЛЕГО - человек. Я нахожусь в своей родной стране ЛЕГО в городе ЛЕГО - ГРАД. Ночью на нас налетел сильный ураган. Я проснулся и увидел, что любимой страны нет, мой город разрушен и моих друзей нигде нет. Помогите мне построить мой ЛЕГО - ГРАД, чтобы жители, мои друзья, смогли вернуться в родной город».
Воспитатель: Ребята, скажите, кто прислал нам письмо?
Дети: ЛЕГО - человек.
Воспитатель: Что же случилось в ЛЕГО - стране?
Дети: Налетел сильный ветер, город разрушен, жители пропали.
Воспитатель: Что просит ЛЕГО - человек?
Дети: Построить ЛЕГО - ГРАД.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь человечку ЛЕГО - страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем медлить, отправляемся в ЛЕГО - страну!
Повторяйте за мной!
Мы дружные, мы смелые,
Мы ловкие, умелые.
Быстро всему учимся,
Всё у нас получится.
Воспитатель: Закрываем глаза!
(Звучит волшебная музыка. На экране появляется ЛЕГО - человек).
II. Основная часть.
ЛЕГО - человек: Здравствуйте, ребята! Я – ЛЕГО - человечек. Я очень рад, что вы откликнулись на моё послание и поспешили ко мне на помощь! Вы очутились в моей родной и удивительной ЛЕГО - стране.
(Воспитатель открывает на столе спрятанный разрушенный город.)
ЛЕГО - человек: Посмотрите, вот что осталось от моего любимого города!
Я надеюсь, вы мне поможете восстановить ЛЕГО - ГРАД. Но вначале, очень хочу убедиться, сможете ли вы мне помочь? Необходимо проверить хорошо ли вы разбираетесь в конструкторах. Попробуем выполнить ЛЕГО - задания?
Воспитатель: Ребята, попробуем?
Дети: Да!
(ЛЕГО - задания озвучивает ЛЕГО - человек, дети выполняют задания, воспитатель при необходимости помогает)
ЛЕГО - человек: Тогда приступим!
ОТГАДАЙ - КА (загадка)
Отгадайте вы загадку!
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком!
Из него построим дом.
И машину соберём.
(Лего-конструктор)
Молодцы!
(гимнастика для глаз)
А теперь… глазки крепко закрывайте,
Дружно вместе – открывайте!
Вы направо посмотрите,
Красный кирпичик глазками отыщите!
Теперь налево посмотрите,
Желтый кирпичик отыщите!
Глазки вверх, глазки вниз.
Молодцы! Вы справились!
ВЫБИРАЙ – КА
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам.
ЛЕГО – человек:
В контейнер посмотрите
3 детали LEGO duplo возьмите
И перед собою положите!
Снова в контейнер посмотрите
5 деталей LEGO classic возьмите
И перед собою положите!
(Дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь внимание!
СОБИРАЙ - КА
5 кирпичиков LEGO classic
Скорей берите
И башенку из 5-ти этажей
Быстрей соберите!
Ура! У всех получилось! Молодцы!
РАЗДЕЛЯЙ - КА
А теперь мне покажите
Умеете ли вы пользоваться разделителем ЛЕГО - деталей?
А, кто не умеет, на экран посмотрите внимательно!
И башню из 5-ти этажей разделите!
(Воспитатель обращает внимание детей на экран и поясняет, как правильно пользоваться разделителем ЛЕГО - деталей)
ЛЕГО - человек: Молодцы, ребята! У вас все получилось! Теперь я уверен, что вы c легкостью восстановите ЛЕГО - ГРАД!
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы прошли эти испытания успешно! Справились с ЛЕГО - заданиями легко. Складывайте все кирпичики в контейнер и подходите ко мне. (Дети подходят к воспитателю на коврик.) Нам нужно немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
Лего руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает (руки в стороны разводим и смотрим по сторонам)
И скажу про Лего я (поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)
Воспитатель: Ну что же? Пора бы уже приступить к строительству ЛЕГО - ГРАДА!
(Дети с воспитателем подходят к разрушенному городу)
Воспитатель: Ребята, ЛЕГО - человек очень просил построить точно такой же город, каким он был раньше. Посмотрите на экран это фотография ЛЕГО - ГРАДА. Также у него остались чертежи и схемы зданий. Вот они. (Воспитатель берет контейнер со схемами и раздает детям. Дети рассматривают схемы.)
Воспитатель: Здесь есть сложные схемы, это значит, что и конструкция здания будет сложной. Поэтому сложные постройки мы будем выполнять в парах.
«Одна голова хорошо, а две лучше!» Как это вы понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это значит, что одному справится с любым делом возможно, а если ее делать вдвоем, то работа будет выполняться быстрее и лучше.
Воспитатель: Сейчас я помогу вам подобрать строительный материал.
(Дети берут свои схемы, наборы конструкторов и присаживаются за стол)
Воспитатель: Ребята, нам предстоит очень ответственная работа с мелкими деталями ЛЕГО, надо хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки, соединяя каждый
Мы сделаем расчёт. пальчик от указательного до мизинца с большим пальцем)
Надёжные постройки: (Сложить ладони, сцепив пальцы, сложить ладони в домик)
Построим точно в срок! (показать ладонями на схемы и конструктор)
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
(Дети моделируют постройки по схемам. Воспитатель уточняет, решили ли они, кто из них в паре будет подбирать нужные детали, а кто будет собирать их в конструкцию. Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения во время работы с конструктором.)
Воспитатель: При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, надо быть аккуратным, класть детали подальше от края стола, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
Индивидуальная работа с Раулем (Подсказать, что можно построить, помочь начать.); с Ксюшей З. (Подсказать с чего начать, помочь прикрепить детали конструктора).
Воспитатель: Ребята, когда вы закончите работу, то посмотрите внимательно на фотографию ЛЕГО - ГРАДА и установите вашу постройку на нужное место. (Детям, которые быстро справятся с заданием, воспитатель предлагает помочь своим товарищам. В случае, если помощь никому не потребуется, дети могут из дополнительного комплекта ЛЕГО - конструктора сконструировать постройку на желаемую тему)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, ЛЕГО - ГРАД восстановлен! (На экране появляется космолет с жителями ЛЕГО – ГРАДА)
Посмотрите на экран! Жители ЛЕГО - ГРАДА возвращаются в свой родной дом, родной город, родную страну!
(Звучит отрывок из детской песни «Мой дом, мой город, моя страна» Исп. Студия Веснянка)
ЛЕГО - человек:
(Лего-человечек появляется на экране и благодарит детей за то, что они помогли восстановить его родной город)
Ребята, я очень счастлив, у вас все получилось! Мои друзья возвращаются! Теперь и вы мои лучшие друзья! В благодарность я вам отправляю «волшебные картинки», на память о ваших добрых делах!
Воспитатель: Ребята, я вами очень горжусь! Мы с ЛЕГО – человечком не прощаемся, будем с ним дружить и радовать новыми конструкциями!
А теперь нам пора возвращаться в свой родной город в наш детский сад.
(Звучит детская песня «Мой дом, мой город, моя страна» Исп. Студия Веснянка. Под музыку дети кружатся и «возвращаются» в свою группу.)
Покружились, покружились
В нашей группе очутились!
Рефлексия.
(Дети самостоятельно заканчивают картинку, используя набор ЛЕГО - мозаики из серии LEGO dots)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Непосредственно-образовательная деятельность- импровизация в подготовительной группе на тему "В гостях у Мойдодыра" на закрепление темы "Личная гигена"
Это занятие на закрепление знания детей о личной гигиене....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...