Улица с разными зданиями
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Улица с разными зданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_s_raznymi_zdaniyami.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД конструирование по замыслу на тему:

«Улица с разными зданиями»

 Программное содержание:

   Содействовать:

-  углублению и расширению интереса  детей к разным видам игровой деятельности;

-  совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

-  оптимизации взаимоотношений между детьми в группе, развитию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, готовности выручить товарища.

- Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

- Создать благоприятные условия для  различных  видов игр и форм  их организации.    

- Закреплять умения строить и обыгрывать разнообразные здания (жилые дома, детские сады).

- Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.    

- Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы.

- Развивать способности понять стоящую перед ребенком задачу  (найти правильно деталь, назвать недостающую).

 - Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.           

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

-Беседы на темы: «Моя родная станица»,

«Моя малая Родина», «За что я люблю свою станицу», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься».

 - Рассматривание  фотографий с видами станицы, достопримечательностей, природой родного края.

-Дидактические игры:  «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

 

Новые понятия: общественные здания.

Ход:

Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке» 
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в  речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И дружно в садик побегут (бегут на месте).
- Все…прибежали в детский сад!                                                                                   

Воспитатель:  А где находится наш детский сад?    Где мы с вами  живем? (Станица Егорлыкская).  А чем вам нравится наша станица? ( Она  красивая,  растут деревья, цветы, есть парк, уютная).

Воспитатель: Верно, наша станица  небольшая, но очень красивая  и уютная. А какие здания есть в  станице? (одноэтажные и многоэтажные, есть   жилые дома, школа, детски сад).

Воспитатель: Правильно, здания очень разнообразные: есть жилые дома, а есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры, детский сад).

Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий?

Дети:  В жилых домах больше подъездов,  есть  окна. В детском саду и школе большие окна, чтобы было больше света. В Доме культуры или в театре - высокие колонны, большие окна, широкая лестница или  большие ступеньки  перед входом.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали.   А я  вот с  самого  утра  с Незнайкой спорю, что за здание он построил?   (Показываю образец постройки, выполненную Незнайкой).  Говорит, что   театр построил.

Воспитатель:  Ребята, какие детали  Незнайка использовал, чтобы  построить театр?  Из чего он сделал колонны? (из кирпичиков), какая  крыша (её можно украсить). Чем?    Дети называют и помогают достроить правильно. Надо построить широкие ступеньки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Улица», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.

Обратить внимание на  фотографии построек  на наборном полотне.

Воспитатель:  И сегодня мы научим Незнайку строить разные здания на улице.  Что же мы  будем  строить?

Дети:  разные здания.

Воспитатель:  Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание?   (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).

Воспитатель: -  Я, думаю, что  вы все сделаете правильно,  а для этого у  нас   есть специальная «Лесенка Успеха», которая помогает все делать правильно и по порядку. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какая у нас задумка?

Дети: -   Построить   разные дома для матрешек, театр, музей.

Воспитатель: - А вы уже решили, кто, что будет делать? Не забудьте, чтобы  улица  была  красивой, её надо «украсить». А чем?

Дети: - Сделаем кусты и деревья,  лавочки, поставим фонари.

Воспитатель: - Это все у нас будет …

Дети: - Задумка…

Воспитатель:  А, что будет инструментом? Может, позовем строителей? Пусть построят.

Дети:  Нет сами.

Воспитатель: Строители хорошо разбираются в деталях. Сейчас мы посмотрим, какие вы настоящие строители.  А поможет нам одна игра:

Д/ игра «Узнай деталь» приготовить столик с деталями. Давайте подойдём и посмотрим какие  вы знаете строительные  детали?

     Расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).  Дети отмечают, что изменилось.

Воспитатель: А что будет инструментом?

Дети: Руки  будут  инструментом.

Воспитатель:  А готовы ли наши «инструменты» к работе?

гимнастика для пальчиков + словесная

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик  - малышок постучался на порог.

Все мы пальчики – друзья.

Друг, без друга нам нельзя!

Воспитатель:  А материалом, что будет?

Дети:  строитель.

Воспитатель: Берите строитель, выбирайте себе место.

Воспитатель  индивидуально:  Все  будете строить по порядку?

Воспитатель:   И получиться? .... Результат.

  Воспитатель: - Если вы все обдумали, можете начинать строить.

Воспитатель  напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Индивидуально: что будет строить ребенок на нашей улице, какие детали вы будете использовать?

 С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). А  куда повернем фасад? Как будут зрители входить, как выходить? Если повернем входом к  улице, будет удобно входить, будет красиво?   А сумеете сделать прочно, удобно  и красиво то, что задумали?

Ребенок отвечает:  Сумеем.

Закончилась постройка

Воспитатель: Давайте отойдём и посмотрим, что получилось.

После завершения постройки  дети вместе с воспитателем   рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть), отмечает дружную работу, в результате которой получились   удачные постройки детей.

Воспитатель: Много разных зданий, давайте все вместе прогуляемся по улице. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось.   Какие  детали были использованы? (самоанализ детей). У нас здесь все удобно,  красиво, прочно. Есть все необходимое: и магазин, и детский сад и  театр. А как мы  все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами  положили  перекрытия, пластины,  и не забыли  украсить территорию вокруг здания).  Воспитатель обобщает детские высказывания.

 Воспитатель:  Будет ли удобно  матрешкам  подходить к музею,  приезжать в театр? Заходить в дом... и т.д.

Воспитатель: – Вы работали, как настоящие строители, все делали по порядку:

Воспитатель с детьми вспоминают порядок действий и загибают пальцы:

 -  И поэтому у нас получился результат.

Воспитатель:  Обращается  к Незнайке. Теперь ты всё понял?  Приходи к нам ещё, мы тебы приглашаем.  Мы будем строить  разные здания  теперь на  площади.  

Воспитатель:  А   сейчас   нам пора идти  гулять.  Пойдем?

   Музыкальная    игра: «Мы идём».

Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете   поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадке, в парке.

Дети   играют,  используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях

правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях...

НОД конструирование по замыслу на тему: «Улица с разными зданиями»

НОД конструирование по замыслу на тему:   «Улица с разными зданиями»...

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...

"Такие разные здания..."

Автором представлен материал, который может быть использован педагогами для ознакомления с архитектурными особенностями зданий различных стилей....