Улица с разными зданиями
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД конструирование по замыслу на тему:
«Улица с разными зданиями»
Программное содержание:
Содействовать:
- углублению и расширению интереса детей к разным видам игровой деятельности;
- совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
- оптимизации взаимоотношений между детьми в группе, развитию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, готовности выручить товарища.
- Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
- Создать благоприятные условия для различных видов игр и форм их организации.
- Закреплять умения строить и обыгрывать разнообразные здания (жилые дома, детские сады).
- Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
- Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы.
- Развивать способности понять стоящую перед ребенком задачу (найти правильно деталь, назвать недостающую).
- Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
-Беседы на темы: «Моя родная станица»,
«Моя малая Родина», «За что я люблю свою станицу», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься».
- Рассматривание фотографий с видами станицы, достопримечательностей, природой родного края.
-Дидактические игры: «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Новые понятия: общественные здания.
Ход:
Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И дружно в садик побегут (бегут на месте).
- Все…прибежали в детский сад!
Воспитатель: А где находится наш детский сад? Где мы с вами живем? (Станица Егорлыкская). А чем вам нравится наша станица? ( Она красивая, растут деревья, цветы, есть парк, уютная).
Воспитатель: Верно, наша станица небольшая, но очень красивая и уютная. А какие здания есть в станице? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школа, детски сад).
Воспитатель: Правильно, здания очень разнообразные: есть жилые дома, а есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры, детский сад).
Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий?
Дети: В жилых домах больше подъездов, есть окна. В детском саду и школе большие окна, чтобы было больше света. В Доме культуры или в театре - высокие колонны, большие окна, широкая лестница или большие ступеньки перед входом.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали. А я вот с самого утра с Незнайкой спорю, что за здание он построил? (Показываю образец постройки, выполненную Незнайкой). Говорит, что театр построил.
Воспитатель: Ребята, какие детали Незнайка использовал, чтобы построить театр? Из чего он сделал колонны? (из кирпичиков), какая крыша (её можно украсить). Чем? Дети называют и помогают достроить правильно. Надо построить широкие ступеньки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Улица», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.
Обратить внимание на фотографии построек на наборном полотне.
Воспитатель: И сегодня мы научим Незнайку строить разные здания на улице. Что же мы будем строить?
Дети: разные здания.
Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).
Воспитатель: - Я, думаю, что вы все сделаете правильно, а для этого у нас есть специальная «Лесенка Успеха», которая помогает все делать правильно и по порядку. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какая у нас задумка?
Дети: - Построить разные дома для матрешек, театр, музей.
Воспитатель: - А вы уже решили, кто, что будет делать? Не забудьте, чтобы улица была красивой, её надо «украсить». А чем?
Дети: - Сделаем кусты и деревья, лавочки, поставим фонари.
Воспитатель: - Это все у нас будет …
Дети: - Задумка…
Воспитатель: А, что будет инструментом? Может, позовем строителей? Пусть построят.
Дети: Нет сами.
Воспитатель: Строители хорошо разбираются в деталях. Сейчас мы посмотрим, какие вы настоящие строители. А поможет нам одна игра:
Д/ игра «Узнай деталь» приготовить столик с деталями. Давайте подойдём и посмотрим какие вы знаете строительные детали?
Расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Дети отмечают, что изменилось.
Воспитатель: А что будет инструментом?
Дети: Руки будут инструментом.
Воспитатель: А готовы ли наши «инструменты» к работе?
гимнастика для пальчиков + словесная
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Все мы пальчики – друзья.
Друг, без друга нам нельзя!
Воспитатель: А материалом, что будет?
Дети: строитель.
Воспитатель: Берите строитель, выбирайте себе место.
Воспитатель индивидуально: Все будете строить по порядку?
Воспитатель: И получиться? .... Результат.
Воспитатель: - Если вы все обдумали, можете начинать строить.
Воспитатель напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Индивидуально: что будет строить ребенок на нашей улице, какие детали вы будете использовать?
С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). А куда повернем фасад? Как будут зрители входить, как выходить? Если повернем входом к улице, будет удобно входить, будет красиво? А сумеете сделать прочно, удобно и красиво то, что задумали?
Ребенок отвечает: Сумеем.
Закончилась постройка
Воспитатель: Давайте отойдём и посмотрим, что получилось.
После завершения постройки дети вместе с воспитателем рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть), отмечает дружную работу, в результате которой получились удачные постройки детей.
Воспитатель: Много разных зданий, давайте все вместе прогуляемся по улице. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось. Какие детали были использованы? (самоанализ детей). У нас здесь все удобно, красиво, прочно. Есть все необходимое: и магазин, и детский сад и театр. А как мы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами положили перекрытия, пластины, и не забыли украсить территорию вокруг здания). Воспитатель обобщает детские высказывания.
Воспитатель: Будет ли удобно матрешкам подходить к музею, приезжать в театр? Заходить в дом... и т.д.
Воспитатель: – Вы работали, как настоящие строители, все делали по порядку:
Воспитатель с детьми вспоминают порядок действий и загибают пальцы:
- И поэтому у нас получился результат.
Воспитатель: Обращается к Незнайке. Теперь ты всё понял? Приходи к нам ещё, мы тебы приглашаем. Мы будем строить разные здания теперь на площади.
Воспитатель: А сейчас нам пора идти гулять. Пойдем?
Музыкальная игра: «Мы идём».
Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадке, в парке.
Дети играют, используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Центры активности по проекту "Улицы и здания города Усть-Илимска"
Содержание центров активности....
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях...
НОД конструирование по замыслу на тему: «Улица с разными зданиями»
НОД конструирование по замыслу на тему: «Улица с разными зданиями»...
Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...
Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...
"Такие разные здания..."
Автором представлен материал, который может быть использован педагогами для ознакомления с архитектурными особенностями зданий различных стилей....