Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Веселые тапочки для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Попова Анжелика Юрьевна
Конспект НОД конструированию в старшей группе "Веселые тапочки для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmd_tapki.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию)

                                                            в старшей группе

                     Тема: «Веселые тапочки для мамы»

Цель: формирование умения  детей изготавливать  домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).

Задачи: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)

развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус,  

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
  Оборудование: Шаблоны подошвы, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, фигурный дырокол, образец тапочек, иллюстрации с изображением тапочек.

                                 Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Они у порога нас преданно ждут,

Но только навстречу нам не бегут.

Не лают они, хвостом не виляют,

А с нами по дому мирно гуляют.

Нам дарят тепло и домашний уют,

Скажите, как парочку эту зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.

В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.

Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.

2. Дидактическая игра «Образуй словечко»

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.

Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)

Если из меха, то они ….(меховые)

Если из резины, то они….(резиновые)

Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)

3. Загадки

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

     Быстро в них ныряет ножка

     Ведь нет ни пятки, ни застежки.

      (Шлепки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

(Ботинки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что?

(Калоши)

     Если дождик не тужим

     Бойко бегаем по лужам.

    Станет солнышко сиять

    Нам под вешалкой стоять.

   (Резиновые сапоги)

4. Практическая работа

  1. Цветные следы вырезаем по контуру и откладываем в сторону (это будет наша подошва).
  2. 2. Вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см., украсить украшениями из фигурных дыроколов.
  3. 3. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.
  4. 4. Начало следующей полоски приклеить посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.

5. Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)

6. Подвижная игра. «Обувной салат»
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал. Игра проводится несколько раз.

                     7. Рефлексия

                     Ребята, вам понравилось изготавливать тапочки?

                     Посмотрите какие они красивые.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".

Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно  способствует привитию определённых трудовых навыков и ...

Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы».

Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы».Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект НОД по конструированию в старшей и подготовительной группах «Открытка для мамы»

В марте есть такой денекС цифрой, словно кренделек.Кто из вас, ребята, знает,Цифра что обозначает?Дети хором скажут нам:- Это праздник наших мам!...

Конспект нод по конструированию в младшей группе "Открытка для мамы"

Конспект нод  "Открытка для мамы" проводился  с целью изготовления подарка мамам к празднику  День  матери....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» младшая группа

Цель: формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.Задачи:- продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.- продолжать формировать умение работать ...