Конспект НОД по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду. Тема:"Баба-Яга "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_baba_yaga.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели :   - продолжать развивать художественно-творческие способности детей.                                                                                                                                     - формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.                                                                                                                          

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

Развивающие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; формирование способности к самостоятельной работе; развитие памяти, внимания, мышления; эстетического вкуса, мелкой моторики рук, глазомер.

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности, коллективизма; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа                         « Природа леса».

Материалы и оборудование:  шишки сосновые и еловые, веточки, пряжа, пластмассовый стаканчик, пластилин, ткань, бумажные салфетки.

Ход занятия: Дети стоят полукругом , на метле влетает Баба-яга.

Баба -яга: (голосом воспитателя) –Здравствуйте ребята. (обращается к детям) Ребята , вы меня узнали, я ваша воспитательница.

Дети: Нет ,вы Баба -яга! Наша воспитательница добрая и красивая. А вы злая и страшная.

 Баба- яга: (своим голосом) Ух. Вы вредные детишки, не удалось мне вас обмануть. Ну ничего, погодите. Это я украла вашу воспитательницу, и спрятала ее у себя в избушке. Хотите ее вернуть?

Дети: Да!

Баба-яга : Я вам ее верну, если вы выполните мои задания.

Баба Яга:  Ну, что малышня ,вы сказки любите, сейчас проверю. Если отгадаете ,так и быть отпущу вашу, воспитательницу.

Загадки:

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок )

 2. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,                                                                                             Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)

3. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.(Волк и семеро козлят)

4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Баба-яга: Ишь, какие детишки, все загадки отгадали. А я вас обманула, не верну я вам вашу воспитательницу, пока вы не сыграете в мою любимую игру.

Игра «Займи стульчик» (Баба –яга проигрывает)

Баба-яга: (вздыхает) И здесь вы справились. Хорошо , у вас здесь в детском саду , тепло, светло, весело. А я в лесу все одна , да одна .До чаво дошло – стороной  все обходят, боятся. Злюкой считают. А я не такая, я очень хорошая! Вот вам и подарки из леса принесла(показывает корзинку с шишками, веточками .)

Баба Яга:  Я житель лесной. Деревьев и кустарников в лесу очень много. А назовите-ка мне лесные деревья, растения и кустарники, которые вы знаете. Дети называют .                                                                                                

Баба Яга: Молодцы ребятки! Вижу, что вы знаете лесные растения! А надо ли беречь природу, ребятки? (ответы детей)

Баба Яга: Все правильно вы говорите, молодцы! А то ведь как бывает: приедут взрослые в лес, веток наломают, костер разожгут. Безобразие! Да и ребятишки плохие встречаются. В птичек из рогаток стреляют, нехорошо, нехорошо! Не уважают природу, не любят! А вы, я вижу, деточки хорошие, любите природу.

Баба Яга: Живется-то мне в лесу одиноко, скучно, забежит ко мне сестрица моя Кикимора, но очень редко и брат Кощей совсем не заходит. Сделайте-ка мне, мои хорошие, подружек. И мне веселее будет.(Баба-яга предлагает детям сесть за столы)                                                                                                                                -А делать вы их будете вот из каких материалов: - Голова – из сосновой шишки. - Туловище – из еловой шишки. - Метла – из веточек. - Волосы – из пряжи. - Руки – из пластилина. - Глаза – из пластилина. - Платочек – из ткани. - Ступа – из пластмассового стаканчика.

Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку.  Берем сосновую шишку, поворачиваем ее так, чтобы «хвостик» смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.  Берем пряжу и укладываем ее на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.  Берем еловую шишку – туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина.  Из пластилина делаем руки Бабы Яги («колбаска») и крепим по бокам туловища. В одну из рук вставляем  веточку. Это метла Бабы Яги.  В пластмассовый стаканчик – ступу положим мятую бумажную салфетку, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.  Повязываем Бабе Яге на голову платок.  Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова. А жить наши готовые Бабки- подружки будут вот на этой  полянке (показывает).

Баба Яга:  Прежде чем мы с вами начнем делать поделку, давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.

Физминутка. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с

  большого.

Мы во двор пришли гулять.

   «Идут»

Бабу снежную лепили,

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

Птичек крошками кормили,

   «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались,

. Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  А еще в снегу валялись.

 Отряхивают снег

Все в снегу домой пришли.

  Движения воображаемой ложкой.

 

 

  Съели суп, и спать легли.

Руки под щеку.

Самостоятельная работа детей – изготовление Бабок-подружек. И размещение их на  полянке.

 Баба Яга: Ох, молодцы, ребятки, посмотрите, какая веселая у нас получилась семейка Бабок – Ежек. Всем нашлось место на  полянке. Ох, и порадовали душеньку. Спасибо Вам! Сразу помолодела я на двести лет, нескучно мне будет одной в лесу. Пришло мне время расстаться с вами. Очень жаль, вижу вы люди знающие, ученые, мастеровые, очень скучать буду без вас. А скажите – ка мне ребятки, какую мы делали поделку? Дети еще раз говорят, что делали поделку «Баба Яга в ступе из природного материала».

Баба Яга: Приходите ко мне в гости, ребятки. Буду Вас очень ждать. А теперь «До свидания!», спешу домой в лес, там у меня дел много. До свидания, жду Вас в гости!!!

Баба Яга: Но напоследок ребята, есть у меня еще одно задание для вас. Вам нужно из маленьких картинок собрать одну картину, на которой изображен мой любимый лес.(пока дети собирают пазлы, баба-яга уходит. Входит воспитатель)

 

Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дорогие ребята. Как же я скучала без вас. Спасибо , что вы спасли меня , справились  с заданиями . Молодцы, ребята, посмотрите какие хорошие у нас получились поделки. Баба- яга вас очень хвалила и велела передать вам подарки, за то, что  вы работали дружно, помогали друг другу, большое вам спасибо. На этом наше занятие подошло к концу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....