Особенности организации конструирования как вид деятельности детей раннего возраста ( из личного опыта работы).
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Доклад из личного опыта работы в группе раннего возраста по конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_5_gr.pptx | 1018.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель конструирования: Основная цель обучения конструированию заключается в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства, а не только научить выполнять ту или иную поделку, постройку.
Задачи конструирования в младшем дошкольном возрасте: Основной задачей в этом возрасте является - содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнивая, подбора по форме, цвету, величине, фактуре и соотношению друг с другом ; Знакомить с основными формами строительных деталей, различать и называть некоторые; Совершенствовать элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями и простыми элементами конструкторов; Побудить к играм- экспериментам со строительными деталями, познанию их конструктивных свойств; Сформировать пространственные понятия, называть признаки предметов и называть контрастные размеры. Упражнять в плоскостном конструировании( накладывать вырезанные фигуры на изображенные; Расширить представления об окружающем; Обогатить словарный запас. Развить внимание. Память, стимулировать познавательную деятельность; Содействовать сюжетно - отобразительной игре. Побудить к взаимодействию в процессе ситуативно – делового общения со сверстниками , сотрудничество со взрослыми; Развивать речевое и игровое общение; Приучать к порядку.
Примерное содержание строительного центра детей младшей группы. В каждом возрасте дошкольники имеют свои возрастные особенности особенности , которые следует учитывать при обустройстве строительного центра. Наш центр называется « Веселые кубики». Он находится в доступном для детей месте.
Чтобы занятия конструированием в строительном центре были увлекательными и приносили пользу , необходимо учесть такие моменты: БЕЗОПАСНОСТЬ Необходимо обратить внимание на размер деталей конструктора: мелкие детали не используют, отдавая предпочтение более крупному. ДОСТУПНОСТЬ Располагать уголок следует таким образом, чтобы дети могли легко к нему подойти, имели возможность брать материал и пользоваться им. В нашей группе удобные невысокие стеллажи, полки и достаточно места на коврике, где дети сооружают постройки.
Мы соблюдаем правило: более тяжелый и крупный строительный материал находится ниже, чем маленький и легкий.
Материал, используемый для конструирования. («Томик», «Конструктор») самый распространенный материал для настольного конструирования. Он удобен в использовании, экологичный, имеет привлекательный эстетичный вид, имеет основные цвета окраски. Из этого конструктора мы обучаем детей большинству построек. Свободное обыгрывание . Деревянный строительный конструктор
Удобен для детей раннего возраста: детали довольно крупные, естественных цветов, безопасен при падении. Дети с воспитателем выполняют из него коллективные постройки, обыгрывание проходит с крупными игрушками. Крупный конструктор для напольного и настольного конструирования из пластмассы . « Высокая башня» « Лесенка »
Конструкторы « Лего ». У конструктора « лего » широкие возможности: можно конструировать на полу, на столе; постройки можно переносить и без труда видоизменять , использовать в играх. Для « лего » характерны высокое качество, эстетичность , необычная прочность, безопасность. «Башня» « В гостях у Мишки»
Другой разнообразный материал. Для конструирования можно использовать различные материалы, все зависит от поставленной задачи и от нашей фантазии. Кубики-мякиши. Мягкие кубики с логическими заданиями помогают ребёнку не только овладевать навыками конструирования, но и служат прекрасным методическим материалом, развивающим наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, память, логическое и пространственное мышление, восприятие цвета и формы.
Деревянная железная дорога Большая деревянная интерактивная игра для маленьких любителей путешествий. В процессе конструирования активно задействуется мелкая моторика, координация. Расширяет кругозор, знакомит с железнодорожным транспортом, развивает логическое мышление, наблюдательность.
Конструирование проходит на столе, чаще используется данный материал для закрепления изученного материала. Плоские геометрические фигуры из картона, из пластика (для плоскостного конструирования).
Конструктор « Мозаика -зайка» «Логические Блоки Дьенеша » Уникальная дидактическая игра для развития логики ребенка. Универсальный конструктор. Отсутствие мелких деталей делает мозаику безопасной для малышей.
« Конструктор- пазл » Упрощенной версией мозаики считается конструктор пазл . Его детали большие и плоские, квадратной формы. Плюс данного набора – легкость в обращении и возможность собирать простые трехмерные фигуры, поэтому он подходит детям двух – трех лет, подготавливая к другим видам игр. Логический куб сортер « Геометрик » , « Садовый домик» или « Развиваюший куб» - это развивающая игрушка , принцип которой основан на сортировке предметов по разным признакам: цвету, форме и размеру.
Начальный этап Основной формой обучения детей конструированию является организованная образовательная деятельность, так и при организации конструирования в свободное время и в процессе игры. Применяются различные методы и приемы работы: показ и анализ образа ( его рассматривание ), объяснение последовательности и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций, требующих нахождения самостоятельного решения. Обязательно нужно обучать обыгрыванию созданных построек- это способствует повышению интереса ребят к конструированию и поможет им включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру. Важно обучать рассматривать образец. Продумываем вопросы для рассматривания с целью выявления особенностей постройки в определенной последовательности.Младшим детям для обследования и последующего конструирования предлагаются предметы простых конструкций : мебель, домик для куклы, жилой дом, лесенка, горка.
Обследование объекта Цель занятия будет доступна только тогда, когда обследование образца проводится в определённой последовательности: объект в целом; его части; их пространственное расположение относительно друг друга, детали из которых построена каждая часть. И в заключении мы обращаем повторное восприятие объект в целом. Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности сооружения постройки.
Дети младшего возраста еще не имеют достаточного опыта конструирования , им не известны способы и действия сооружения постройки. Воспитатель в процессе конструирования используется показ способа выполнения работы, т.е выполнение по образцу. Воспитатель выполняет все действия по изготовлению конструкции , сопровождая их словами, пояснениями, вопросами. После накопления детьми определенных конструктивных умений , можно организовывать конструирование по условиям, требующие изменения, усложнения знакомой постройки. Например, построить дорожку известным способом, но выполнить ее так , чтобы она была соразмерна определенной игрушке. Методом обучения детей конструированию так же являются - анализ и оценка процесса работы ( рассматривание и оценка детских работ проходят в игровой форме, используется импровизация. Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность. В игре малыши одну и туже постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. В ходе игр детей со строительным материалом, нужно поддерживать между ними добрые отношения: не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. Очень важно замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность. Необходимо также воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать привычку убирать их на место.
Дети строят для зайки дорожку длинную и короткую, заборчик для поросят: низкий - для маленьких, и высокий - для больших, башенки, ворота, скамейки , мостики и т.д. Формируем умение овладевать способами решения простейших конструктивных задач : заменить меньшие детали на большие, пристраивать и надстраивать, используя те же детали.
«Заборчик для домашних животных» . « Заборчик для машины»
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр и связаны с сюжетно-ролевыми, театрализованными , подвижными, дидактическими играми. В основе этих игр лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними . Строительные игры способствуют расширению словаря, обогащению детской речи. Мы обыгрываем каждый момент занятия, используем игрушки, сказки, потешки , песенки. Сказка «Теремок» Сказка « Три поросёнка»
Итог В результате освоения основ конструирования в последующем создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в настоящем и в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.
Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....
«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...
Сообщение "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из личного опыта)
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
Обучающий семинар "Особенности и структура познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста"
Документы, подтверждающие проведение обучающего семинара...