Мастер-класс для педагогов по теме: "Игры с Йохокубом"
материал по конструированию, ручному труду

Добрецкая Анастасия Олеговна

Мастер-класс для педагогов по использованию йохокуба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Окружное методическое объединение по теме:

«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»

Мастер-класс для педагогов

Тема: « Игры из йохокуба»

Представила:

воспитатель Добрецкая А.О.

п. Барвиха

2023г.

Ф.И.О.

Добрецкая Анастасия Олеговна

Место работы

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Должность

воспитатель

Тема мастер-класса

«Игры из йохокуба»

Участники мастер-класса

педагоги

Цель

познакомить педагогов с конструктором;

повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.

Задачи

Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка.

Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.

Методы

Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение.

1. Вступительная часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!

Сегодня на нашем мастер-классе я хочу вас познакомить со STEАM-образовательной технологией «Йохокуб».

Скажите, пожалуйста, «Йохокуб» известно ли вам это слово?

Что это такое?

Ответы педагогов : Бумажный конструктор

Правильно. Йохокуб - это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры.

Благодаря особому способу соединения моделей из конструктора «Йохокуб» детали прочны и могут быть пересобраны в новые формы. Эта особенность конструктора «Йохокуб» дает преимущество перед другими картонными конструкторами. Картонный конструктор собирается в 3D формы из плоских форм. Кубики из картона очень легко декорировать, раскрашивать, наклеивать стикеры, делать аппликацию, производить декупаж.

Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно (от традиционного кубика-крепости до мяча, а также динозавров, животных, героев мультфильмов и т.д.). А также его можно использовать и в театральной деятельности (декорации для сказок, персонажи).

Педагогическое значение конструктора «Йохокуб» заключается в том, что через игру ребенок развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику.

«Йохокуб» состоит из 2-х базовых деталей – куба и призмы размером 8см. И дополнительных элементов: цилиндр-колесо, ось-втулка, ручки-ножки. ЗД модели собираются из плоских форм и прочно соединяются между собой скобами в любом направлении 3-мя способами: фиксированным, круговым и комбинированным. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Большое значение имеет, что это экологический продукт.

А сегодня я хочу наглядно продемонстрировать вам как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить своими руками увлекательные пособия – интересные и разнообразные игры из конструктора «Йохокуб».

(на слайде – фото игр)

Сегодня на нашем мастер-классе участники фокус-группы смогут проявить самостоятельность, творчество, выдумку. А помогать им будут карты-схемы, в которых указаны последовательность действий и необходимые инструменты и материалы для их выполнения.

Для формирования фокус-групп я предлагаю выйти участникам (6 человек) мастер-класса, выбрать понравившегося цвета йохокуб и занять место, соответствующего цвета.

(показывает на корзину)

2. Теоретико-практическая часть

Пока фокус-группа знакомится с картами-схемами и начинают выполнять задание, я продемонстрирую их вам на экране.

(на экране – карты-схемы заданий, которые выполняют участники фокус-групп).

Дети используют данные карты, уже имея навыки работы с йохокубом. Эти карты помогают дошкольникам совершенствовать свои аналитические способности, учат планировать последовательность своих действий, проявлять фантазию и творчески подходить к оформлению изделия.

(на экране – задание на столе №1: собери технику из йохокуба). Участникам необходимо из предоставленного материала собрать технику. Им будет представлено 2 карты-схемы (на выбор). Для техники используем йохокуб коричневого цвета.

Наши участники сейчас проявляют свои аналитические способности, планируют последовательность своих действий.

Ну, а мы продолжаем. Фокус-группа за столом №2, проявляя свои творческие способности, создает игру « Сторителлинг» или «Кубики историй», которая облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Данная игра развивает фантазию и внимание, усидчивость и память. С помощью картинок – символов дети сочиняют сказки и истории (на экране – задание на столе №2)

(на слайде – примеры работ)

А какое же задание выполняет фокус-группа №3?

(на экране – задание на столе №3:)

Участникам необходимо из предоставленного материала сконструировать животное (на выбор) написать (вспомнить) стихотворение - загадка. Для выполнения животных используем йохокуб белого цвета.

Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

(на слайде – примеры работ, фото с детьми)

(спросить у участников, если у них затруднения в выполнении животного, которое они выбрали из представленных схем).

А мы с вами немного поиграем (игра со зрителями «Противоположности»). Представляю педагогам кубик, собранный из «йохокубов» и на каждой стороне которого, нанесены изображения. Зрители его подкидывают и выполняют противоположное действие, выпавшего изображения.

Как вы думаете, чем полезна эта игра для детей?

Ответы педагогов.

Итак, участники фокус-группы завершили свой творческий процесс. И я предлагаю узнать, что у них получилось.

(приглашение участников, показ результатов труда)

(рассказ фокус-групп №1,№2, №3)

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов

Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия (поделки, украшения, игрушки)?», «С какими трудностями вы столкнулись?»

А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок (рассказ участников).

Пока идет совещание наших участников из фокус-групп №1,№2,№3, приглашаю всех желающих к моему столу для детального рассмотрения конструкций из йохокуба.

Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Мы сегодня вместе с вами раскрыли некоторые возможности изготовления своими руками увлекательных пособий из йохокуба нашли им применение.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!

Благодарю вас за активное участие и творческую работу.

С помощью такого кубика разделяем на фокус группы

C:\Users\Дмитрий\Desktop\йохокуб

Игра « Сторителлинг» или «Кубики историй»



Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Окружное методическое объединение по теме:

«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»

Мастер-класс для педагогов

Тема: « Игры из йохокуба»

Представила:

воспитатель Добрецкая А.О.

п. Барвиха

2023г.

Ф.И.О.

Добрецкая Анастасия Олеговна

Место работы

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Должность

воспитатель

Тема мастер-класса

«Игры из йохокуба»

Участники мастер-класса

педагоги

Цель

познакомить педагогов с конструктором;

повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.

Задачи

Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка.

Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.

Методы

Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение.

1. Вступительная часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!

Сегодня на нашем мастер-классе я хочу вас познакомить со STEАM-образовательной технологией «Йохокуб».

Скажите, пожалуйста, «Йохокуб» известно ли вам это слово?

Что это такое?

Ответы педагогов : Бумажный конструктор

Правильно. Йохокуб - это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры.

Благодаря особому способу соединения моделей из конструктора «Йохокуб» детали прочны и могут быть пересобраны в новые формы. Эта особенность конструктора «Йохокуб» дает преимущество перед другими картонными конструкторами. Картонный конструктор собирается в 3D формы из плоских форм. Кубики из картона очень легко декорировать, раскрашивать, наклеивать стикеры, делать аппликацию, производить декупаж.

Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно (от традиционного кубика-крепости до мяча, а также динозавров, животных, героев мультфильмов и т.д.). А также его можно использовать и в театральной деятельности (декорации для сказок, персонажи).

Педагогическое значение конструктора «Йохокуб» заключается в том, что через игру ребенок развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику.

«Йохокуб» состоит из 2-х базовых деталей – куба и призмы размером 8см. И дополнительных элементов: цилиндр-колесо, ось-втулка, ручки-ножки. ЗД модели собираются из плоских форм и прочно соединяются между собой скобами в любом направлении 3-мя способами: фиксированным, круговым и комбинированным. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Большое значение имеет, что это экологический продукт.

А сегодня я хочу наглядно продемонстрировать вам как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить своими руками увлекательные пособия – интересные и разнообразные игры из конструктора «Йохокуб».

(на слайде – фото игр)

Сегодня на нашем мастер-классе участники фокус-группы смогут проявить самостоятельность, творчество, выдумку. А помогать им будут карты-схемы, в которых указаны последовательность действий и необходимые инструменты и материалы для их выполнения.

Для формирования фокус-групп я предлагаю выйти участникам (6 человек) мастер-класса, выбрать понравившегося цвета йохокуб и занять место, соответствующего цвета.

(показывает на корзину)

2. Теоретико-практическая часть

Пока фокус-группа знакомится с картами-схемами и начинают выполнять задание, я продемонстрирую их вам на экране.

(на экране – карты-схемы заданий, которые выполняют участники фокус-групп).

Дети используют данные карты, уже имея навыки работы с йохокубом. Эти карты помогают дошкольникам совершенствовать свои аналитические способности, учат планировать последовательность своих действий, проявлять фантазию и творчески подходить к оформлению изделия.

(на экране – задание на столе №1: собери технику из йохокуба). Участникам необходимо из предоставленного материала собрать технику. Им будет представлено 2 карты-схемы (на выбор). Для техники используем йохокуб коричневого цвета.

Наши участники сейчас проявляют свои аналитические способности, планируют последовательность своих действий.

Ну, а мы продолжаем. Фокус-группа за столом №2, проявляя свои творческие способности, создает игру « Сторителлинг» или «Кубики историй», которая облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Данная игра развивает фантазию и внимание, усидчивость и память. С помощью картинок – символов дети сочиняют сказки и истории (на экране – задание на столе №2)

(на слайде – примеры работ)

А какое же задание выполняет фокус-группа №3?

(на экране – задание на столе №3:)

Участникам необходимо из предоставленного материала сконструировать животное (на выбор) написать (вспомнить) стихотворение - загадка. Для выполнения животных используем йохокуб белого цвета.

Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

(на слайде – примеры работ, фото с детьми)

(спросить у участников, если у них затруднения в выполнении животного, которое они выбрали из представленных схем).

А мы с вами немного поиграем (игра со зрителями «Противоположности»). Представляю педагогам кубик, собранный из «йохокубов» и на каждой стороне которого, нанесены изображения. Зрители его подкидывают и выполняют противоположное действие, выпавшего изображения.

Как вы думаете, чем полезна эта игра для детей?

Ответы педагогов.

Итак, участники фокус-группы завершили свой творческий процесс. И я предлагаю узнать, что у них получилось.

(приглашение участников, показ результатов труда)

(рассказ фокус-групп №1,№2, №3)

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов

Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия (поделки, украшения, игрушки)?», «С какими трудностями вы столкнулись?»

А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок (рассказ участников).

Пока идет совещание наших участников из фокус-групп №1,№2,№3, приглашаю всех желающих к моему столу для детального рассмотрения конструкций из йохокуба.

Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Мы сегодня вместе с вами раскрыли некоторые возможности изготовления своими руками увлекательных пособий из йохокуба нашли им применение.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!

Благодарю вас за активное участие и творческую работу.

С помощью такого кубика разделяем на фокус группы

C:\Users\Дмитрий\Desktop\йохокуб

Игра « Сторителлинг» или «Кубики историй»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками»      Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...

Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и  приемами  проведения пальчиковой гимнастики; - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры-головоломки на плоскостное моделирование»

Данный материал поможет педагогу применять в работе с детьми интересные игры...