Мастер-класс для педагогов по теме: "Игры с Йохокубом"
материал по конструированию, ручному труду
Мастер-класс для педагогов по использованию йохокуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_yohokub_dobretskaya_a.o._1_1_1.docx | 370.16 КБ |
master-klass_yohokub_dobretskaya_a.o._1_1_1.docx | 370.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31
Окружное методическое объединение по теме:
«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»
Мастер-класс для педагогов
Тема: « Игры из йохокуба»
Представила:
воспитатель Добрецкая А.О.
п. Барвиха
2023г.
Ф.И.О. | Добрецкая Анастасия Олеговна |
Место работы | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31 |
Должность | воспитатель |
Тема мастер-класса | «Игры из йохокуба» |
Участники мастер-класса | педагоги |
Цель | познакомить педагогов с конструктором; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками. |
Задачи | Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка. Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов; Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога. |
Методы | Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение. |
1. Вступительная часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!
Сегодня на нашем мастер-классе я хочу вас познакомить со STEАM-образовательной технологией «Йохокуб».
Скажите, пожалуйста, «Йохокуб» известно ли вам это слово?
Что это такое?
Ответы педагогов : Бумажный конструктор
Правильно. Йохокуб - это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры.
Благодаря особому способу соединения моделей из конструктора «Йохокуб» детали прочны и могут быть пересобраны в новые формы. Эта особенность конструктора «Йохокуб» дает преимущество перед другими картонными конструкторами. Картонный конструктор собирается в 3D формы из плоских форм. Кубики из картона очень легко декорировать, раскрашивать, наклеивать стикеры, делать аппликацию, производить декупаж.
Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно (от традиционного кубика-крепости до мяча, а также динозавров, животных, героев мультфильмов и т.д.). А также его можно использовать и в театральной деятельности (декорации для сказок, персонажи).
Педагогическое значение конструктора «Йохокуб» заключается в том, что через игру ребенок развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику.
«Йохокуб» состоит из 2-х базовых деталей – куба и призмы размером 8см. И дополнительных элементов: цилиндр-колесо, ось-втулка, ручки-ножки. ЗД модели собираются из плоских форм и прочно соединяются между собой скобами в любом направлении 3-мя способами: фиксированным, круговым и комбинированным. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Большое значение имеет, что это экологический продукт.
А сегодня я хочу наглядно продемонстрировать вам как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить своими руками увлекательные пособия – интересные и разнообразные игры из конструктора «Йохокуб».
(на слайде – фото игр)
Сегодня на нашем мастер-классе участники фокус-группы смогут проявить самостоятельность, творчество, выдумку. А помогать им будут карты-схемы, в которых указаны последовательность действий и необходимые инструменты и материалы для их выполнения.
Для формирования фокус-групп я предлагаю выйти участникам (6 человек) мастер-класса, выбрать понравившегося цвета йохокуб и занять место, соответствующего цвета.
(показывает на корзину)
2. Теоретико-практическая часть
Пока фокус-группа знакомится с картами-схемами и начинают выполнять задание, я продемонстрирую их вам на экране.
(на экране – карты-схемы заданий, которые выполняют участники фокус-групп).
Дети используют данные карты, уже имея навыки работы с йохокубом. Эти карты помогают дошкольникам совершенствовать свои аналитические способности, учат планировать последовательность своих действий, проявлять фантазию и творчески подходить к оформлению изделия.
(на экране – задание на столе №1: собери технику из йохокуба). Участникам необходимо из предоставленного материала собрать технику. Им будет представлено 2 карты-схемы (на выбор). Для техники используем йохокуб коричневого цвета.
Наши участники сейчас проявляют свои аналитические способности, планируют последовательность своих действий.
Ну, а мы продолжаем. Фокус-группа за столом №2, проявляя свои творческие способности, создает игру « Сторителлинг» или «Кубики историй», которая облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Данная игра развивает фантазию и внимание, усидчивость и память. С помощью картинок – символов дети сочиняют сказки и истории (на экране – задание на столе №2)
(на слайде – примеры работ)
А какое же задание выполняет фокус-группа №3?
(на экране – задание на столе №3:)
Участникам необходимо из предоставленного материала сконструировать животное (на выбор) написать (вспомнить) стихотворение - загадка. Для выполнения животных используем йохокуб белого цвета.
Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
(на слайде – примеры работ, фото с детьми)
(спросить у участников, если у них затруднения в выполнении животного, которое они выбрали из представленных схем).
А мы с вами немного поиграем (игра со зрителями «Противоположности»). Представляю педагогам кубик, собранный из «йохокубов» и на каждой стороне которого, нанесены изображения. Зрители его подкидывают и выполняют противоположное действие, выпавшего изображения.
Как вы думаете, чем полезна эта игра для детей?
Ответы педагогов.
Итак, участники фокус-группы завершили свой творческий процесс. И я предлагаю узнать, что у них получилось.
(приглашение участников, показ результатов труда)
(рассказ фокус-групп №1,№2, №3)
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов
Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия (поделки, украшения, игрушки)?», «С какими трудностями вы столкнулись?»
А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок (рассказ участников).
Пока идет совещание наших участников из фокус-групп №1,№2,№3, приглашаю всех желающих к моему столу для детального рассмотрения конструкций из йохокуба.
Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Мы сегодня вместе с вами раскрыли некоторые возможности изготовления своими руками увлекательных пособий из йохокуба нашли им применение.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Благодарю вас за активное участие и творческую работу.
С помощью такого кубика разделяем на фокус группы
Игра « Сторителлинг» или «Кубики историй»
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31
Окружное методическое объединение по теме:
«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»
Мастер-класс для педагогов
Тема: « Игры из йохокуба»
Представила:
воспитатель Добрецкая А.О.
п. Барвиха
2023г.
Ф.И.О. | Добрецкая Анастасия Олеговна |
Место работы | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31 |
Должность | воспитатель |
Тема мастер-класса | «Игры из йохокуба» |
Участники мастер-класса | педагоги |
Цель | познакомить педагогов с конструктором; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками. |
Задачи | Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка. Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов; Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога. |
Методы | Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение. |
1. Вступительная часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!
Сегодня на нашем мастер-классе я хочу вас познакомить со STEАM-образовательной технологией «Йохокуб».
Скажите, пожалуйста, «Йохокуб» известно ли вам это слово?
Что это такое?
Ответы педагогов : Бумажный конструктор
Правильно. Йохокуб - это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры.
Благодаря особому способу соединения моделей из конструктора «Йохокуб» детали прочны и могут быть пересобраны в новые формы. Эта особенность конструктора «Йохокуб» дает преимущество перед другими картонными конструкторами. Картонный конструктор собирается в 3D формы из плоских форм. Кубики из картона очень легко декорировать, раскрашивать, наклеивать стикеры, делать аппликацию, производить декупаж.
Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно (от традиционного кубика-крепости до мяча, а также динозавров, животных, героев мультфильмов и т.д.). А также его можно использовать и в театральной деятельности (декорации для сказок, персонажи).
Педагогическое значение конструктора «Йохокуб» заключается в том, что через игру ребенок развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику.
«Йохокуб» состоит из 2-х базовых деталей – куба и призмы размером 8см. И дополнительных элементов: цилиндр-колесо, ось-втулка, ручки-ножки. ЗД модели собираются из плоских форм и прочно соединяются между собой скобами в любом направлении 3-мя способами: фиксированным, круговым и комбинированным. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Большое значение имеет, что это экологический продукт.
А сегодня я хочу наглядно продемонстрировать вам как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить своими руками увлекательные пособия – интересные и разнообразные игры из конструктора «Йохокуб».
(на слайде – фото игр)
Сегодня на нашем мастер-классе участники фокус-группы смогут проявить самостоятельность, творчество, выдумку. А помогать им будут карты-схемы, в которых указаны последовательность действий и необходимые инструменты и материалы для их выполнения.
Для формирования фокус-групп я предлагаю выйти участникам (6 человек) мастер-класса, выбрать понравившегося цвета йохокуб и занять место, соответствующего цвета.
(показывает на корзину)
2. Теоретико-практическая часть
Пока фокус-группа знакомится с картами-схемами и начинают выполнять задание, я продемонстрирую их вам на экране.
(на экране – карты-схемы заданий, которые выполняют участники фокус-групп).
Дети используют данные карты, уже имея навыки работы с йохокубом. Эти карты помогают дошкольникам совершенствовать свои аналитические способности, учат планировать последовательность своих действий, проявлять фантазию и творчески подходить к оформлению изделия.
(на экране – задание на столе №1: собери технику из йохокуба). Участникам необходимо из предоставленного материала собрать технику. Им будет представлено 2 карты-схемы (на выбор). Для техники используем йохокуб коричневого цвета.
Наши участники сейчас проявляют свои аналитические способности, планируют последовательность своих действий.
Ну, а мы продолжаем. Фокус-группа за столом №2, проявляя свои творческие способности, создает игру « Сторителлинг» или «Кубики историй», которая облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Данная игра развивает фантазию и внимание, усидчивость и память. С помощью картинок – символов дети сочиняют сказки и истории (на экране – задание на столе №2)
(на слайде – примеры работ)
А какое же задание выполняет фокус-группа №3?
(на экране – задание на столе №3:)
Участникам необходимо из предоставленного материала сконструировать животное (на выбор) написать (вспомнить) стихотворение - загадка. Для выполнения животных используем йохокуб белого цвета.
Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
(на слайде – примеры работ, фото с детьми)
(спросить у участников, если у них затруднения в выполнении животного, которое они выбрали из представленных схем).
А мы с вами немного поиграем (игра со зрителями «Противоположности»). Представляю педагогам кубик, собранный из «йохокубов» и на каждой стороне которого, нанесены изображения. Зрители его подкидывают и выполняют противоположное действие, выпавшего изображения.
Как вы думаете, чем полезна эта игра для детей?
Ответы педагогов.
Итак, участники фокус-группы завершили свой творческий процесс. И я предлагаю узнать, что у них получилось.
(приглашение участников, показ результатов труда)
(рассказ фокус-групп №1,№2, №3)
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов
Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия (поделки, украшения, игрушки)?», «С какими трудностями вы столкнулись?»
А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок (рассказ участников).
Пока идет совещание наших участников из фокус-групп №1,№2,№3, приглашаю всех желающих к моему столу для детального рассмотрения конструкций из йохокуба.
Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Мы сегодня вместе с вами раскрыли некоторые возможности изготовления своими руками увлекательных пособий из йохокуба нашли им применение.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Благодарю вас за активное участие и творческую работу.
С помощью такого кубика разделяем на фокус группы
Игра « Сторителлинг» или «Кубики историй»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Игры с песком, как условие для развития детей младшего возраста»
Игры с песком, как условие для развития детей младшего возраста»...
Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики; - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры-головоломки на плоскостное моделирование»
Данный материал поможет педагогу применять в работе с детьми интересные игры...