Спасение самолета
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_samoleta.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Спасение самолета»
Программное содержание:
1. Учить собирать модель самолета по схеме, программировать модель с помощью воспитателя. Продолжать знакомить детей с работой шестереночной, ременной и коронной передачи.
2. Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию; Продолжать расширять словарь детей: «Пропеллер», «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Методы и приёмы: загадывание загадки, сюрпризный момент, просмотр видеоролика, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, обследование, инструкция, моделирование, вопросы к детям, педагогическая оценка.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, колонки, ноутбук, проектор, схемы сборки конструктора, глобус, шапочки инженеров-конструкторов.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Спасение самолета», чтение произведения Пентегова Д. «Сказка о маленьком самолетике», беседа, рассматривание иллюстраций.
ХОД
Вводная часть.
-Дети входят под звуки самолета. Один из детей стоит в форме летчика.
Ребята, подходите ко мне. Сейчас мы с вами угадаем загадку, которую нам приготовил командир и узнаем, чем же он управляет.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
- Правильно, это самолет. Наш командир управляет самолетом. Как называется эта профессия? (Летчик).
-Давайте мы с вами подойдем к глобусу и посмотрим, где же мы сейчас находимся? (Россия). А сейчас сядем в наш самолет, занимайте свои места! Мы с вами полетим в Африку, к слонам и жирафам. Что можно увидеть через иллюминатор в самолете? (облака, землю, город)
- Почему мы пользуемся самолетами, чтобы добраться из одного места в другое? (это быстрее, чем на машине)
-Ой, посмотрите ребята, в окне иллюминатора я увидела других таких же летчиков и пассажиров, которые подали нам сигнал sos. Что мы будем делать? Давайте с вами построим им такие же самолеты, чтобы не оставлять их в беде!
-У каждой из подгрупп есть контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)
-Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт. Наденьте шапочки конструкторов, которые лежат у вас на столах. Давайте посмотрим видео-ролик сборки модели. (дети смотрят видео-ролик)
-Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель самолёта. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.
-Что нам нужно, чтобы собрать модель? (мотор, пластина, датчик наклона, крылья, хвост, втулки и т.д)
-Если самолет летит вверх, то мощность мотора будет увеличиваться, и будет слышаться звук взлета, а если вниз, то мощность будет уменьшаться, и будет слышаться звук падения.
-Начнем сборку наших моделей инженеры-конструкторы!
Основная часть.
Дети работают в командах, собирая свои модели. Воспитатель комментирует, какие детали необходимы на разных этапах сборки, помогает детям.
Заключительная часть.
-Давайте проверим, начнет ли работать мотор и пропеллер. Есть контакт. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».
-Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание? (Предполагаемые ответы детей)
-Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
-А теперь нужно самолёты так запрограммировать, чтобы они отправились в путь. Напишите программу по образцу или создайте свою.
-Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправить наши самолеты летчикам и их пассажирам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)
Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...
Проект: «Спасение самолета»
Исследовательский проект по легоконструированию "Спасение самолета"...
Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы
Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Занятие " Самолет летит , самолет гудит"
Цель: Дать представление транспорта – самолёт....
Конспект занятия по робототехнике «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по робототехнике «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада...