Детское конструирование – это деятельность, при которой дети создают из различных материалов всевозможные игрушки и постройки.
статья по конструированию, ручному труду

Цвирко Людмила Андреевна

Важная особенность конструирования – связь с игрой. Дети собирают модели не для того, чтобы поставить их на полку, а для того, чтобы играть, и играть они начинают уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Важно грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития и подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современных программах дошкольного воспитания конструирование рассматривается как одно из ведущих видов деятельности. Конструирование дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Подробнее об этом – в новом материале.

Детское конструирование – это деятельность, при которой дети создают из различных материалов всевозможные игрушки и постройки. В соответствии с этим выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги и природного материала).

Конструирование из игровых строительных материалов – наиболее легкий вид деятельности для дошкольников. Существует огромное количество наборов для всех возрастных групп детского сада, самые популярные – LEGO и серия LEGO DUPLO.

Цели конструирования в ДОУ

  • Образовательная

Дети осваивают новые слова и понятия, технические термины, названия материалов, техник работы, геометрических фигур и т.д.

  • Развивающая

Развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, аналитические и творческие способности, навыки индивидуальной и командной работы.

  • Воспитательная

Проявляется любознательность, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, воспитывается аккуратность, желание работать и завершать начатое.

Занятия по конструированию в детском саду

Важная особенность конструирования – связь с игрой. Дети собирают модели не для того, чтобы поставить их на полку, а для того, чтобы играть, и играть они начинают уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Важно грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития и подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

  1. Определить замысел (что делать?)
  2. Обозначить мотив деятельности (зачем, для чего и для кого делать?)
  3. Выбрать подходящие материалы (из чего делать?)
  4. Создать модель одним из способов, предложенных педагогом или выбранным самостоятельно.
  5. Завершение работы и ее анализ (соответствие замыслу, функциональность, привлекательность).

Формы детского конструирования

  • конструирование по образцу (дети повторяют все этапы за воспитателем).
  • конструирование по модели (детям демонстрируют готовое изделие и предлагают изготовить нечто подобное самостоятельно).
  • конструирование по условиям (детям описывают некоторые характеристики объекта, и они сами решают, как будет выглядеть их модель).
  • конструирование по теме (предлагается одна общая тема, а каждый ребенок находит свой собственный замысел).
  • Конструирование дошкольников представляет собой процесс сооружения построек, конструкций, в которых предполагается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Игровая деятельность является эффективным методом для конструктивной деятельности детей.
  • Проведение игр и занятий со строительным материалом способствует развитию целенаправленного наблюдения, оказывает влияние на умственное, сенсорное, нравственное, эстетическое развитие, формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе таких игр развивается речь детей. Кроме этого конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:"Аппликация и конструирование из различных материалов в работе с детьми с ОНР"

Масте-ркласс предназначен для педагогов работающих с детьми с ОНР и понимающих необходимость развивать творческие способности в работе с различными материалами....

Открытая образовательная деятельность воспитателя и детей четвертого года жизни Тема "Поделись игрушкой с другом"

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному,художественно-эстетическому,речевому и коммуникативному развитию. В процессе деятельности дети упражняются в умении кл...

Развитие творческих способностей детей через конструирование из различных материалов для детей 4–5 лет

В конструировании выделяется два вида:- техническое (из строительного материала и конструкторов); - художественное (из бумаги, ткани, бросового и природного материала).В...

Детское конструирование – это деятельность, при которой дети создают из различных материалов всевозможные игрушки и постройки.

Важная особенность конструирования – связь с игрой. Дети собирают модели не для того, чтобы поставить их на полку, а для того, чтобы играть, и играть они начинают уже во время самого процесса ко...