Конспект НОД для детей подготовительной группы "Что скрывает лес"?
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:
воспитывать у детей положительное отношение к природе;
дать некоторые знания об обитателях леса;
подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;
формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе;
учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Подготовка к НОД: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_skryvaet_les.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Что скрывает лес?»
Адаменко Ю.А.
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:
воспитывать у детей положительное отношение к природе;
дать некоторые знания об обитателях леса;
подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;
формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе;
учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Подготовка к НОД: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Вводная беседа
Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо…… (лес).
- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Воспитатель: но как — же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Воспитатель предлагает детям попасть в сказку (звучит музыка или запись пения птиц).
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Дети: Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся?
Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: Ну, ладно, уговорили пущу! Но с условием вы должны выполнить мои задания.
В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно — это будет задание №1.
Воспитатель: Дети знают правила поведения в лесу. Давайте их повторим:
Чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!
Воспитатель читает задание.
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем корзинки и пойдем за грибами. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы.
Дети называют (белый гриб, опята, рыжики, маслята).
А теперь назовите несъедобные грибы (мухомор, поганка)
Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе.
Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу!
Запомни: не всякий грибок кладут в кузовок!
Эти грибы собирать нельзя. Они ядовитые!
Звучит фонограмма “Шум леса”
Воспитатель: Давайте поговорим с лесом:
Физкультминутка
В: Что ты делаешь мой лес?
Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).
В: На кого похож ты лес?
Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).
В: Почему ты зелен лес?
Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).
В: Сколько лет тебе, мой лес?
Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).
В: Сколько птиц ты знаешь лес?
Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).
В: А когда запел ты лес?
Д: В миг, когда возникли сказки.
Воспитатель: Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно:
Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Дикие животные водятся в лесу.
(последовательно соединить пальцы правой руки с большим).
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(последовательно соединить пальцы левой руки с большим).
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(последовательно соединить пальцы правой и левой руки).
Прячет всех надежно
(сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)
Лесная тишина
(на уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.
“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”
– Охранять природу – значит охранять Родину!
– Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? (Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц)
– Ой! Ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь.
– Мы гуляли долго, каждый очень рад,
Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.
Мы за все подарки лес благодарим
Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним.
Лесовик: А в завершении нашей прогулки по лесу я хочу вас познакомить с пословицами о лесе.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателя.
Итог занятия
- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
Используемая литература:
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 2. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство-пресс», 2006.
Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие/ Под ред. С.Н. Николаевой. М.: Педагогическое общество России, 2007. 4.Лалаева Р.И.,
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...