Конспект НОД для детей подготовительной группы "Что скрывает лес"?
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

воспитывать у детей положительное отношение к природе;

дать некоторые знания об обитателях леса;

подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе;

учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Подготовка к НОД: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_skryvaet_les.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Что скрывает лес?»

Адаменко Ю.А.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

воспитывать у детей положительное отношение к природе;

дать некоторые знания об обитателях леса;

подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе;

учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Подготовка к НОД: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.

 

Скачать конспект

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Вводная беседа

Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…… (лес).

- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Воспитатель: но как — же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку (звучит музыка или запись пения птиц).

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Дети: Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся?

Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: Ну, ладно, уговорили пущу! Но с условием вы должны выполнить мои задания.

В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно — это будет задание №1.

Воспитатель: Дети знают правила поведения в лесу. Давайте их повторим:

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!

Воспитатель читает задание.

И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем корзинки и пойдем за грибами. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы.

Дети называют (белый гриб, опята, рыжики, маслята).

А теперь назовите несъедобные грибы (мухомор, поганка)

Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе.

Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу!

Запомни: не всякий грибок кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя. Они ядовитые!

Звучит фонограмма “Шум леса”

Воспитатель: Давайте поговорим с лесом:

Физкультминутка

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно:

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Дикие животные водятся в лесу.

(последовательно соединить пальцы правой руки с большим).

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(последовательно соединить пальцы левой руки с большим).

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

(последовательно соединить пальцы правой и левой руки).

Прячет всех надежно

(сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)

Лесная тишина

(на уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

– Охранять природу – значит охранять Родину!

– Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? (Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц)

– Ой! Ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь.

– Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним.

Лесовик: А в завершении нашей прогулки по лесу я хочу вас познакомить с пословицами о лесе.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса – всему свету краса.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода – брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателя.

Итог занятия

- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Используемая литература:

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 2. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство-пресс», 2006.

Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие/ Под ред. С.Н. Николаевой. М.: Педагогическое общество России, 2007. 4.Лалаева Р.И.,

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...