Педагогический тренинг «Лего-конструирование для дошкольника-легкая дорога к познанию»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1. Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии ребёнка-дошкольника, продемонстрировать педагогам приемы работы ЛЕГО-конструктором.
2. Показать участникам тренинга технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.
3. Формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_trening_lego.docx | 388.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»
Педагогический тренинг
«Лего-конструирование для дошкольника-легкая дорога к познанию»
Составила: Еманова Т.Н.,
воспитатель
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1. Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии ребёнка-дошкольника, продемонстрировать педагогам приемы работы ЛЕГО-конструктором.
2. Показать участникам тренинга технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.
3. Формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
В теоретической части, в начале мероприятия педагог-мастер предложила педагогам-участникам разделится на 3 группы и сесть за отдельные столы.
Рассказала про огромное разнообразие технических средств, которые дают воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из таких средств обучения является конструктор «LEGO», незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде «LEGO», так как «LEGO» позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.
У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю». «LEGO» — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия. «LEGO» - технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитие.
С помощью использования «LEGO» - конструирования формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Познавательное развитие.
В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления. Дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.
Речевое развитие.
В процессе конструирования из «LEGO» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.
Художественно-эстетическое развитие.
При помощи деталей «LEGO» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.
Физическое развитие.
Помимо мелкой моторики обеих рук «LEGO» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.
Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Структура ЛЕГО-конструирования следующая:
Первая часть - упражнения на развитие логического мышления и памяти, закрепление знаний деталей конструктора, изучение схем построек.
Вторая часть – собственно конструирование - развитие способностей к наглядному и творческому моделированию.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
В LEGO-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей.
- Конструирование по образцу.
- Конструирование по модели.
- Конструирование по условиям.
-Конструирование по простейшим чертежам.
- Конструирование по замыслу.
- Конструирование по теме.
Так же педагог-мастер рассказал нам про детали «LEGO».
Стандартная деталь - это кирпичики с разным количеством кнопочек. Чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину и в ширину. Вот, например, на моей детали 2 кнопочки в длину и 4 кнопочки в ширину. Значит, это кирпичик 2 на 4. Также есть детали, которые называются пластина, горка, клювик, окошко и другие дополнительные детали. Поэтому на первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO важно научить их называть деталей конструктора и отличать их друг от друга. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей.
В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.
Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО. А также конструкторы с разными механизмами и тематическими наборами. В нашем детском саду есть наборы: «LEGO DUPLO Ферма», «Строительные машины», «Полицейский участок», мелкие конструкторы Lego «Военная база», «Корабль», «Военная техника».
В практической части педагог-мастер предложил окунуться в мир «Лего» и на практике увидеть, как мы можем работать с ним в различных образовательных областях…
Игровое упражнение «Волшебная дорожка» (конструктор для дорожки разного цвета и размера).
Чтобы построить дорогу для нашего поезда, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинала строить дорогу педагог-мастер и положила первую деталь-кирпичик. Далее педагоги-участники продолжили строительство волшебной дороги. Но также предупредила, что слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. А теперь приступим к строительству дороги.
Игровое упражнение «Придумай свою историю».
Каждой группе педагогов предлагаются наборы конструктора и пластины. Задание: нужно придумать и построить с этими словами свою историю: мост, машина, мальчик, кошка
скамейка, дерево, дедушка, белка
стол, стул, кружка, девочка.
Игровое упражнение «Волшебная шляпа».
Одному педагогу предлагается построить «волшебную шляпу» по схеме-чертежу. Другой педагог кладет его на голову. Остальные дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.
Командная игра - упражнение «Кто быстрее построит». Педагоги делятся на команды, чья команда быстрее построит лестницу. Ведущий считает до 10 в обратном порядком счете.
Игровое упражнение «Сделай по словесной инструкции».
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
«Лего» - конструирование – это, конечно же, наше творчество. И давайте, мы с Вами начнем творить и мастерить!!!
Игровое упражнение «Собери узор».
Педагог-мастер называл деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное место на пластине. Использовались следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите 2 кирпичика синего цвета 2 на 4 и выставите один в левый верхний угол, другой в правый верхний угол. Кирпичик голубого цвета 2 на 4 выставите посередине сверху 2-х синих кирпичиков 2 на 4. Посередине голубого кирпичика 2 на 4 выставите кирпичик голубого цвета 2 на 2. И посередине голубого кирпичика 2 на 2 выставите кирпичик зеленого цвета 2 на 1.
На следующем этапе мы смотрели, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)
Игровое упражнение «Развиваем фантазию - Домик».
Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Лего». Попросить построить дом (без образца, не подглядывая друг у друга).
В результате одного задания получились все дома разные. Это и было творческое воображение каждого человека. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
В конце нашего путешествие педагог-мастер провел рефлексию с участниками тренинга, где предложила на пластине выставить в указанное место педагогам кирпичик:
В левый верхний угол разместить зелёный кирпичик – он означал, что данное мероприятие было интересно, познавательно и будете использовать в своей работе;
В середину пластины разместить красный кирпичик– означает, что вам было не интересно, услышанная информация вам знакома;
В правый нижний угол разместить жёлтый кирпичик – информацию необходимо переработать, принять к сведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Лего-конструирование для дошкольника - легкая дорога к познанию.
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование» для детей 6-7 лет
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование»для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...