Кружок Умелые ручки
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Умелые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок на 1 месяц Умелые ручки | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Умелые ручки»
Художественно-эстетической направленности
Возраст учащихся: 4-7 лет
Срок реализации: 1 месяц
Воспитатели: Дружинина Т.Н.
п. Степановка, 2023г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Умелые ручки» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей с использованием нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи программы:
1) образовательные:
формирование представлений о художественной деятельности;
ознакомление со способами деятельности;
овладение основами, умениями работы аппликации;
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к художественному творчеству;
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
активное участие в выставках;
стремление к поиску, самостоятельности;
понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.
Программа рассчитана на 1 месяц. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25-30 минут.
Место проведения: помещение группы.
Предполагаемый результат:
1.Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. N 196)
- Календарный учебный график работы
дополнительной образовательной услуги
№ | наименование оказываемой услуги | группа | форма организации | учебный год | учебных недель | количество часов | |
в неделю | всего | ||||||
1. | «Умелые ручки» | Средняя, старшая, подготовительная к школе группы | групповая | Начало 01.06.2023г. окончание 30.06.2023г. | 4 | 2 | 8 |
«Умелые ручки»
- Тематический план по дополнительной образовательной услуге
«Удивительный мир экспериментов»
Месяц | Тема занятия | Количество учебных часов |
июнь | «Кактус». Аппликация накладная. | 1 |
Березка. Конструирование из бумаги в технике «Оригами» | 1 | |
Сова. Аппликация из ниток. | 1 | |
Домик. Конструирование из коробок. | 1 | |
Волшебная бутылочка. Лепка. | 1 | |
«Летняя поляна»- рисование поролоновой губкой. Коллективная работа. | 1 | |
Изготовление браслетов из коктейльных трубочек. | 1 | |
«Бабочка» из бросового материала. | 1 | |
«Черепашка» Аппликация с использованием чайной заварки. | 1 | |
Любимая поделка. | 1 | |
Подведение итогов реализации программы | Фотовыставка «Умелые ручки» и показ презентации |
7.Методическое обеспечение
№ п/п | Тема | Форма проведения | Программные задачи | Методы и приемы организации | Материал | Дети ОВЗ | |
ТНР | ЗПР | ||||||
1 | «Кактус». Аппликация накладная. | групповая | Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке. | Словесное объяснение, показ, практический. | Клей, кисть, бумажная салфетка, цветная бумага, ножницы. | Игра «ветерок» Цель: Умение управлять дыханием Д/и «Сказки» Цель: развитие у детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | «Состав композицию» Цель: Развитие мелкой моторики и координаций движений. |
2 | Березка. Конструирование из бумаги в технике «Оригами» | групповая | Развивать умение из бумажных полос создавать модель, путём накручивания полос в трубочку. Обобщить знания детей о символах России. | Словесное объяснение, показ, игровой. | Фотографииберез, листы белой и зеленой бумаги, черный фломастер, ножницы, клей. | Игра «Собери дерево-березу» с использованием элементов конструктора ЛЕГО. Цель: развитие навыков моделирования деревьев, описание деревьев. | Конструирование Цель: развитие умений складывания или сгибания различными способами. Составлять композицию. |
3 | Сова. Аппликация из ниток. | групповая | Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиций из нетрадиционных материалов в виде аппликации из шерстяных ниток. | Словесное объяснение, показ, практический. | Клей, нитки, картон, бумажные салфетки, клеенки. | Игры с цветными шнурками. Цель: Развитие логического и творческого мышления детей. | Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: закреплению цветового спектра, учит выполнению чередования цветов по образцу |
4 | Домик. Конструирование из коробок. | групповая | Развивать умение делать поделку на основе коробок, дополнять поделку деталями. | Словесное объяснение, показ, практический, игровой. | Картинки разных домов, коробки из-под молока, сока, цветная бумага, ножницы, клей | Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. - стенки, крыша, окна, труба и т.д. | «Рассмотри внимательно домики» Цель: развитие произвольного внимания. |
5 | Волшебная бутылочка. Лепка. | групповая | Формировать умения облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена | Словесное объяснение, показ, рактический. | Пластилин, пластиковые бутылочки, семена цветов, крупа. | Что изменилось? Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. |
6 | «Летняя поляна»- рисование поролоновой губкой. Коллективная работа. | групповая | Закрепить навыки способов рисования поролоновой губкой. Учить располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к природе. | Словесное объяснение, показ, практический. | Ватман, краски, шаблоны поролоновых губок, бумажные салфетки, непроливашки с водой, кисти, ватные палочки. | Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных по теме насекомые. | Д/и «Выложи правильно» Цель: развитие внимания. |
7 | Изготовление браслетов из коктейльных трубочек | групповая | Формировать к творческим возможностям, развивать аккуратность и терпение в работе, поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы. | Словесное объяснение, показ,практический. | Нитки, леска, коктейльные трубочки разных цветов. | Д/и«Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Д/ и «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | Игра-упражнение» Цель: Развитие тактильных ощущений. |
8 | «Бабочка» из бросового материала. | групповая | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | Словесное объяснение, показ, игровой. | Бросовый материал на выбор детей, клей, двойной скотч. | Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | «Форма» Цель: развитие наблюдательности, ориентированное на форму. |
9 | «Черепашка» Аппликация с использованием чайной заварки. | групповая | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Словесное объяснение, показ, практический. | Клей, кисть, клеенка, чайная заварка. | Назови как можно больше предметов Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | Игра «Бывает-не бывает». Цели: развитие памяти, внимания, мышления, закрепление знания о характерных признаках бросового материала. |
10 | Любимая поделка. | групповая | Закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. | Словесное объяснение, показ, игровой, практический. | Бросовый материал, клей, цветная бумага, пластилин, краски, кисти. | "Назови как можно больше предметов" Цель: активизация словаря, развитие внимания. | «Выложи узор» Цель: развитие интеллектуальных способностей из бросового материала. |
8. Материально-техническое обеспечение программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- Оборудование изобразительными материалами: клей, краски, мелки, пластилином и др.
- Бросовый материал: шишки, листья, глина, камешки, ракушки, поролоновая губка и многое др.
- Клеенка, фартуки.
9. Список литературы
1. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома
Мозайка – Синтез, 2007.
2. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, 1999
3. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Москва, 2006
4. Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду АСТ, 2012
5. Никитина А. Поделки в детском саду, КАРО 2010
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
7. Рябкова И. А., Дюрлюкова О.А. Художественно – творческая деятельность. Оригами. Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Умелые ручки"
презентация делимся опытом кружок "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки"
Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....
Кружок "Умелые ручки"
План кружка ( прикладное творчество)...
Кружок "Умелые ручки" конструирование
Конструирование из бумаги, из брусового материала...
Кружок "Умелые ручки"
Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...
Кружок "Умелые ручки". Изготовление из природного материала "Петушок"
Цель: Бережное отношение к животному миру. Материал: пластилин (желтый, красный, оранжевый), шишки....
Кружок «Умелые ручки»
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того о...