Краткосрочный проект "Зимнее оконце".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. И детям предоставляется возможность не только скрасить долгие зимние вечера различными играми, просмотрами мультфильмов о зиме, но и украсть зимнее оконце яркими фрагментами из своей памяти о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zimnee_okontse.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимнее окно проект в доу
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
В ожидании новогодних праздников каждая семья стремиться украсить свой дом. Стало популярным использовать для этого резные вытынанки. Изготовление вытынанок - увлекательный творческий процесс. Пользуясь такой нехитрой техникой можно создавать удивительные силуэтные композиции. Они украсят каждое окно, создадут радостное настроение и в детском саду и в семьях дошкольников.
Цель: украсить групповую комнату к проведению новогоднего утренника.
- показать способ вырезания несложных силуэтов из бумаги;
- учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок;
- закреплять умение работать с ножницами и бумагой, а также с трафаретами;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- формировать эстетический вкус.
Линии развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Методы и приемы:
Содержание работы:
Познавательная деятельность
- обыгрывание коллективных сюжетов;
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
- рекомендации по выбору узоров для вытынанок,
- изготовление вытынанок для украшения групповой комнаты.
Реализация проекта:
Подготовительный этап
- определение темы проекта, задач и механизмов;
- определение уровня владения детьми навыков работы с ножницами;
- подбор необходимых материалов.
Основной этап
задача: учить создавать коллективные силуэтные композиции.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- обыгрывание предложенных педагогом сюжетов из вытынанок.
Развитие речи:
- чтение стихотворений о зиме;
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику.
Заключительный этап
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Ожидаемые результаты
- активизация творческого мышления;
- повышение интереса к занятиям ручным трудом.
- установление партнерских взаимоотношений с детьми благодаря совместному увлечению;
- использование полученного опыта в декорировании собственных интерьеров.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
Состав проектной группы :
руководитель проекта – воспитатель;
дети старшей возрастной группы;
Заказчик проекта :
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.
Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку, вырезают снежинки.
Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.
Обеспечение проектной деятельности :
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Проволока – для создания построек участка детского сада.
Бумажные салфетки – для снежинок.
Вата – для макета зимнего участка.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта
Расширение игрового пространства группового помещения.
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.
Подбор фотографий детей группы.
Изготовление моделей детей из картона.
Привлечение родителей к организации макета.
Заключительный этап: 1 день
Презентация макета для членов жюри конкурса.
Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Снег зимний белый и пушистый,
Снег зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся,
Не устают птицы удивляться.
На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!
Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...
солнышко.солнышко загляни в оконце
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»...
« Смотрит солнышко в оконце».
НОД « Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Коммуникация»....
Конспект развлечения к смотру-конкурсу «Новогоднее оконце» группы №2 МАДОУ Д/С 11 по теме «Мы спешим на елку» (по мотивам сказки «Колобок»)
Смотр - конкурс "Новогоднее оконце" по мотивам сказки "Колобок"...
Солнце, солнце, загляни в оконце
материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...
Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»
Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...
Проект на тему: "На оконце хоровод" (посадка лука)
Проект на тему: "На оконце хоровод" ( посадка лука) Познакомить детей с объектом наблюдения в процессе деятельности с ними...